Челябинское УФАС признало незаконной «коронавирусную» рекламу

Экономика
30 июня 2020 года, 10:01

Челябинское УФАС установило, что реклама услуг гостиничного комплекса «Уральские зори» с текстом «7 дней с короной и без вируса» противоречит требованиям закона о рекламе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Реклама была опубликована на сайте интернет-издания в марте 2020 года. По мнению специалистов Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ, выражение «7 дней с короной и без вируса» имеет стойкую смысловую ассоциацию с коронавирусом. Данное выражение является некорректным по отношению к существующему положению в мире. Текстовое содержание рекламы противоречит принятым в обществе нравственным и морально-этическим нормам, но при этом является способом привлечения внимания.

Представители ЮУрГУ полагают, что рекламное сообщение имеет смысловую направленность, связанную с принижением важного в реальности события и формированием несерьезного отношения к проблеме. Челябинское УФАС указало, что реклама привлекает внимание потребителей, однако ее размещение является некорректным.

Ведомство считает, что выражение «...без вируса…» можно рассматривать как гарантию незаражения на территории гостиничного комплекса «Уральские зори» каким-либо вирусом, включая коронавирус.

Рекламодатель сообщил, что потребителям предлагали отдохнуть и не думать во время отдыха о вирусе, а изображение короны характеризует созданные в гостиничном комплексе условия.

Челябинское УФАС указало, что такая информация не может быть достоверной, поскольку рекламодатель не может обладать информацией обо всех заболеваниях отдыхающих на территории комплекса. Ведомство признало рекламодателя нарушителем. В отношении него будет возбуждено административное дело.