Челябинский аэропорт после реконструкции сможет получить высшую категорию
Аэропорт Челябинск после реконструкции сможет получить третью категорию международной авиационной организации ИКАО – такую же категорию имеют Домодедово (Москва) и Пулково (Санкт-Петербург), передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу губернатора.
Третья категория дает возможность челябинскому аэропорту право принимать воздушные суда в любое время года и при любой погоде. Общий объем инвестиций, которые будут вложены в модернизацию объекта превысит 10 млрд рублей.
«Благодаря тому, что мы начали готовиться к саммитам ШОС и БРИКС заранее, уже к июлю текущего года мы получим документы по экспертизе. Подготовка некоторых из них заняла у нас от девяти месяцев до года. Если бы ни ШОС, никто и никогда бы не решился инвестировать в развитие челябинского аэропорта такие деньги. Программа напряженная, но исполнимая», – подчеркнул председатель совета директоров «AEON Corporation» Роман Троценко.
По его словам, первый этап реконструкции предполагает возведение здания терминала внутренних линий площадью 16,4 тыс. кв. метров – в 1,5 раза больше, чем весь сегодняшний аэропорт. Терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами, рядом появится новая привокзальная площадь. Пропускная способность составит 2,5 млн пассажиров в год, при пиковой нагрузке свыше 1 тыс. пассажиров в час. Проектирование терминала завершен, получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Его начнут возводить во втором квартале 2018 года, сдача в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019-го.
Строительство терминала внутренних вылетов будет идти практически одновременно с проектированием переноса здания международных воздушных линий. По проекту, площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза – до 11,6 тыс. кв. метров (сегодня – 4,6 тыс. кв. метров). Планируется расширение взлетно-посадочной полосы для разворотного круга.
В Челябинском аэропорту увеличится число стоянок для самолетов. Сегодня из 28 мест 12 выведены из эксплуатации в связи с износом покрытия, функционируют всего 16. После реконструкции перрона будут построены 38 площадок под размещение воздушных судов. Новые стоянки позволят принимать все типы судов, включая тяжелые, так называемые президентские самолеты.
на рассылку dostup1.ru