СКАНДАЛ. Челябинский ОНФ назвал неэффективным расход средств на ремонт дорог
Челябинское отделение Народного фронта обратилось в губернатору Алексею Текслеру с просьбой вмешаться в ситуацию с расходованием бюджетных средств в дорожной отрасли – активисты считают его неэффективным, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ОНФ.
Поводом для обращения к главе региона и в надзорные органы послужила очередная проверка качества ремонта гарантийных дорог, в том числе работ, выполненных в рамках нацпроекта, которую провели эксперты ОНФ. Общественники отметили крайне низкий уровень исполнения обязанностей подрядчиками, а также подчеркнули, что заказчик не достаточно контролирует этот процесс.
«То и другое в совокупности ведет к неэффективному использованию бюджетных средств, выделенных на строительство и ремонт дорог в регионе. Народный фронт просит руководство области вмешаться в ситуацию и подчеркивает, что министерство дорожного хозяйства и транспорта весьма лояльно относится к систематическим нарушениям. Сейчас там подбирают формулировки для обоснования предыдущих выявленных нарушений. Но пока чиновники готовят ответ, у экспертов ОНФ уже возникли новые вопросы, связанные с неудовлетворительным состоянием других участков», – рассказали в пресс-службе общественной организации.
В ОНФ пояснили, что речь идет о больших тратах бюджетных средств, взамен которых регион получает весьма посредственную работу, которая фактически не подвергается контролю и принимается чиновниками Миндортранса без оглядки на нормативы и национальные стандарты. Также, считают общественники, ведомство весьма неэффективно ведет работу по привлечению подрядчиков к ответственности в рамках гарантийных обязательств, что демотивирует исполнителей. В итоге в реестрах нарушений зачастую меняются только названия участков, а замечания носят типовой характер. Сравнив данные за 2020 и 2021 годов, общественники удостоверились, что проблема стала системной.
В качестве примера ОНФ приводит новые участки на дорогах Муслюмово – Сакулово и Кунашак – Усть-Багаряк, отремонтированные компанией АО «УралАвтодор» в 2020 году. Оба объекта ремонтировались в рамках нацпроекта и были приняты чиновниками Миндортранса. На них эксперты ОНФ обнаружили большое количество просадок полотна. Измерив их дорожной рейкой, общественники увидели значения от 6 до 13 мм, тогда как допустимая величина просвета должна быть не более 5 мм.
«Отметим, что к участку на дороге Муслюмово – Сакулово годом ранее возникли серьезные претензии у специалистов Росавтодора, с которыми эксперты ОНФ проводили совместную проверку. Тогда в Миндортрансе согласились с замечаниями и пообещали держать данный объект под контролем. Насколько качественно этот контроль проводился в реальности, мы можем судить сегодня, фиксируя одно нарушение за другим: просадки, трещины, выкрашивание дорожного полотна, возвышение обочин», – заявил руководитель регионального исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий.
На другом участке дороги Муслюмово – Сакулово ремонт еще не завершился, но здесь активисты уже зафиксировали разрушение нижнего слоя асфальта. Эксперты ОНФ усомнились в том, что подрядчики соблюдают технологию, проводя здесь работы.
В качестве еще одного примера в ОНФ привели ремонт на участке дороги Нижний Атлян – автодорога Миасс – Сыростан, который приняли в этом году. Здесь эксперты усмотрели тотальное нарушение стандартов проектирования уклонов – от 10 до 80 промилле при нормативе в 60.
В ОНФ подчеркнули, что заказчик из раза в раз принимает некачественные работы и игнорирует замечания, в связи с чем общественники считают необходимым вмешательство в ситуацию главы региона и правоохранителей. В Народном фронте считают, что на всех гарантийных объектах области следует провести повторную проверку, а специалистов, осуществлявших приемку, привлечь к ответственности.
на рассылку dostup1.ru