Челябинская область стремится стать центром скоростного грузового движения в сторону Ирана
В Челябинской области прорабатывается вопрос о включении региона в схему транспортного коридора «Север – Юг», который соединит Россию со Средним Востоком – область может стать центром скоростного грузового движения в сторону Ирана, об этом заявил южноуральский губернатор Алексей Текслер, выступая на заседании реготделения Союза промышленников и предпринимателей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Ожидается, что в условиях санкций решение о развитии транспортного сообщения со Средним Востоком поможет налаживанию новых торговых связей.
Алексей Текслер отметил, что это один из вопросов, который подробно прорабатывался во время его последнего визита в Казахстан. Он озвучил эту инициативу на встрече с премьер-министром Республики Алиханом Смаиловым. «На Транссибе железнодорожные узлы Челябинска являются ключевыми, наш регион граничит с Казахстаном, есть выходы на весь Уральский регион, Пермский край, ориентация на сибирские регионы. Мы можем быть точкой входа, центром приема грузов, которые дальше должны двигаться в сторону Ирана. Восточное направление коридора “Север-Юг” через Казахстан, Туркменистан в Иран и дальше в Индию очень перспективное. Челябинская область может и должна стать центром, из которого будет идти скоростное грузовое движение в сторону Ирана. Это серьезно разгрузит Транссиб и принесет ряд других плюсов для развития и всей страны, и Челябинской области, в частности», – отметил Алексей Текслер.
В ходе визита в Казахстан губернатор представил потенциал Челябинской области как логистического центра: расположение на границе Европы и Азии, удобные транспортные выходы на ключевые железнодорожные магистрали и автотрассы стран Средней Азии, а также транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» проектной мощностью 2,5 млн тонн грузов в год близ международных транспортных коридоров. «Инфраструктура уже существует. Но есть участки, узкие места, которые необходимо модернизировать для того, чтобы обеспечить грузопоток и скорость. Мы продолжаем работу, чтобы все это претворить в жизнь», – подчеркнул глава региона.
Реконструировать узкие места в своей железнодорожной сети готов и Казахстан. Об этом президент Республики Касым-Жомарт Токаев заявил на заседании Высшего Евразийского экономического совета. По мнению главы РК, запуск скоростных грузовых поездов из Челябинска в Иран через Казахстан в рамках транспортного коридора «Север – Юг» усилит транспортно-транзитный потенциал Евразийского экономического союза. «Считаю, что созрело понимание необходимости развития транспортного коридора «Север – Юг» в сопряжении с Транскаспийским маршрутом. В этой связи Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом ЕАЭС, задействуя все свои возможности и ресурсы. В качестве предметных инициатив предлагаем запустить скоростные грузовые поезда по железнодорожной магистрали Челябинск – Болашак – Иран с консолидирующим логистическим центром в Челябинске», – сказал, в частности, Касым-Жомарт Токаев.
Кроме того, он предложил изучить возможность совместных инвестиций в строительство инфраструктуры в морских и сухих портах Ирана и Туркмении. По словам президента РК, такое решение существенно расширит географию экспорта стран-участниц ЕАЭС и укрепит их логистические возможности.
Отметим, вопрос о том, чтобы сделать Челябинск центром скоростного грузового движения в сторону Ирана, Алексей Текслер обсуждал также с Послом Исламской Республики Иран в РФ Каземом Джалали, и последний отметил, Челябинскую область в стране рассматривают в числе приоритетных регионов России в плане развития межрегионального сотрудничества с Ираном, в том числе по вопросу развития транспортного коридора «Север – Юг» по маршруту из Челябинской области через Казахстан и Туркменистан в Иран. «Сегодня у нас есть возможность перевозить около 2 млн тонн груза в год, в перспективе этот объем может вырасти до 5 млн тонн», – отмечал Казем Джалали.
По мнению уполномоченного по правам предпринимателей в Челябинской области Александра Гончарова, помимо прочего, это решение повысит безопасность грузоперевозок и обеспечит возможность создания новых рабочих мест. «Логистические пути пройдут через всю страну, свяжут нас с Ираном, а далее с Индией и Юго-Восточной Азией. Это сократит время, которое товары находятся в пути, а значит, сократятся издержки и, как следствие повысится безопасность перевозки грузов. Сейчас тонны российского груза заблокированы в европейских портах. Кроме того, немаловажно, что когда решение будет принято, регион получит новые рабочие места», – прокомментировал бизнес-омбудсмен.
Отметим, на сегодняшний день из Челябинска в Иран через Казахстан и Туркменистан раз в месяц уже курсируют грузовые поезда. Контейнерные составы следуют по восточной ветке коридора «Север – Юг» до иранского порта Бендер-Аббас. Оттуда грузы могут отправить морем в Иран, Пакистан, Индию, ОАЭ, Саудовскую Аравию. Ранее поезда отправлялись со станций Чехов и Нигозеро, уточняет ria.ru.
Индия, Россия и Иран подписали соглашение о создании транспортного коридора «Север – Юг» в 2000 году. Впоследствии к ним присоединились десять стран, в том числе Казахстан, Азербайджан и Армения. Общая протяженность маршрута составит около 7,2 тыс. километров. «Север – Юг» включает три маршрута: западный, восточный и транскаспийский. Общий объем российских инвестиций в развитие коридора «Север – Юг» до 2030 года оценивается в 250-280 млрд рублей.
на рассылку dostup1.ru