Челябинская область поднялась на 13 позиций в рейтинге конкурентной среды

Экономика
3 июня 2015 года, 09:20

ФАС России опубликовала рейтинг субъектов РФ по степени интенсивности конкуренции и состоянию конкурентной среды за 2014 год – Челябинская область заняла 13 место, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития региона.

«С 26 места в 2013 году на 13-е – это хороший рывок. Показатель интенсивности конкуренции определяет степень соперничества между конкурирующими на рынке хозяйствующими субъектами и делает акцент на состоянии рынка как такового, а показатель состояния конкурентной среды в большей степени характеризует состояние институциональной инфраструктуры и различного рода барьеры. По сравнению с другими субъектами наши рынки очень конкуренты» – прокомментировала руководитель УФАС России по Челябинской области Анна Козлова.

Напомним, что указом президента РФ в перечень направлений для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности включен пункт по содействию развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. Целями и задачами Стандарта являются создание стимулов и условий для развития и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, устранения административных барьеров, повышение уровня доверия населения и бизнеса к власти, установление диалога, разработка и реализация совместных решений.

«Минэкономразвития области является уполномоченным органом внедрения Стандарта развития конкуренции. В марте на совещании по вопросу внедрения губернатором Челябинской области поставлены конкретные задачи для всех органов исполнительной власти области. По сути, на развитие конкуренции направлена и вся работа по улучшению инвестклимата. Это и уменьшение входных барьеров, упрощение условий, понятная среда, уменьшение рисков», – отметила министр экономического развития Челябинской области Татьяна Кузнецова.

Сегодня в области действует коллегиальный орган – Совет при губернаторе Челябинской области по улучшению инвестиционного климата.

«Мы начали работу по мониторингу состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона. Нами разработана анкета для предпринимателей, и в рамках состоявшегося на прошлой неделе Форума малого и среднего бизнеса проведено анкетирование, результаты станут известны в ближайшее время. По предложениям отраслевых министерств и Челябинского УФАС осуществляет формирование перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции с указанием целевых показателей, «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции», – рассказала Кузнецова.

Разработанный проект перечня рынков будет размещен на сайте Минэкономразвития области для представления замечаний и предложений, которые будут учтены при его окончательном формировании. Разработанные проекты перечня рынков и «Дорожной карты» будут представлены для рассмотрения Советом по инвестиционной политике и на утверждение губернатору области.

Также на сайте Минэкономразвития области в ближайшее время будут размещены анкеты: для предпринимателей в целях мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды; для потребителей товаров и услуг в целях мониторинга удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг на товарных рынках региона и состоянием ценовой конкуренции.


Стандарт инициирован Агентством стратегических инициатив подразумевает выполнение семи требований:

- определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ по содействию развитию конкуренции в регионе;

- рассмотрение вопросов содействия развитию конкуренции на заседаниях коллегиального органа при высшем должностном лице субъекта РФ;

- утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для содействия развитию конкуренции в субъекте РФ;

- разработка плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в регионе;

- проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона;

- создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий;

- повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции в регионе.