ЧМК готов поставить рельсы для строительства Уральской магистрали Челябинск – Екатеринбург

Экономика
16 мая 2018 года, 11:45

Технические возможности Челябинского металлургического комбината позволяют изготавливать качественные рельсы для железнодорожных магистралей со скоростным движением, в том числе УСМ, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Предприятие производит рельсы на современном стане с применением уникальной для России технологии закалки в полимере. Металл для прокатки комбинат выплавляет сам, что дополнительно гарантирует высокое качество продукции и кратчайшие сроки изготовления. ЧМК уже произвел пробную партию 100-метровых рельсов для скоростных магистралей и начал процедуру сертификации, которую планируется завершить в сентябре 2018 года.

Участие в проекте по строительству железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург позволит предприятию нарастить выпуск высокомаржинальной продукции, дополнительно загрузив производственные мощности рельсобалочного стана. Поставка рельсов для УСМ, учитывая географическое положение предприятия, позволит РЖД и подрядчикам минимизировать издержки на логистику продукции к месту строительства.

Новый производственный участок комбинат запустил в работу в 2013 году, это одно из крупнейших отечественных производств качественного фасонного проката. Серийный выпуск рельсов начался в начале 2016 года, на сегодняшний день освоено производство 8 видов рельсового проката. Рельсы отличаются высокими эксплуатационными показателями по прочности и пределу выносливости. Для модернизации транспортной инфраструктуры России ЧМК изготовил около 650 тыс. тонн рельсовой продукции, поставки осуществляются в рамках долгосрочного контракта с РЖД. Также рельсы ЧМК уложены в московском метрополитене, на промышленных площадках крупных предприятий. Продукция поставляется на экспорт.

Напомним, Дмитрий Медведев 14 мая подписал распоряжение о строительстве ВСМ Челябинск – Екатеринбург.


Проект предполагает 32-летний срок реализации и включает создание новой высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. Планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Баландино, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.  Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово.

Фото: ХП «Уральская скоростная магистраль»