Более 13 тыс. южноуральских 11-классников напишут итоговое сочинение (изложение)
Сегодня, 7 декабря, более 13 тыс. 11-классников Челябинской области напишут итоговое сочинение (180 человек – изложение) – работа станет для выпускников допуском к ЕГЭ, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки региона.
Писать работы учащиеся будут на базе 566 образовательных организаций.
В 2022/2023 учебном году изменился подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Банк тем включает в себя три раздела: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека», «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Природа и культура в жизни человека». Темы итогового сочинения станут доступны за 15 минут до начала написания работы.
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Участникам разрешается пользоваться орфографическим словарем при написании сочинения и орфографическим и толковым словарями при написании изложения.
Напомним, с собой нельзя брать средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также собственные орфографические и толковые словари.
Основная цель итогового сочинения – проверить общие речевые компетенции школьника, определить его умение рассуждать на избранную тему и аргументировать свою позицию. Работа оценивается по системе «зачет» или «незачет» по критериям, разработанным Рособрнадзором. Среди основных критериев: соответствие выбранной теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Проверка работ участников будет осуществляться на муниципальном уровне.
Ксения Безрукова, старший разработчик образовательных программ по русскому языку компании MAXIMUM Education в интервью «Известиям» назвала главные ошибки при написании итогового сочинения.
«Одна из самых распространенных ошибок при написании сочинения – несоответствие темы и аргументов. Это главные "грабли" для учеников, которые хотят использовать универсальный банк аргументов на все случаи жизни. Такие списки есть в интернете, и именно из-за этого возникает эта ошибка. Недостаточно просто знать сюжет какого-то произведения и приводить общие доводы. Важно показать соответствие произведения выбранной теме, ответив на простой вопрос: "Как помогает раскрыть тему эта книга?"», – отмечает Безрукова.
Еще одна простая, но частая ошибка, из-за которой можно получить «незачет» – подмена анализа пересказом. Школьникам стоит помнить, что пересказ – это последовательность событий (кто где родился, женился), а анализ – поиск причинно-следственных связей и выявление мотивов в произведении (Почему важно, что он там родился? Почему он женился именно на ней?).
Также обязательное условие для сдачи испытания – логичное и последовательное изложение. «Тезисы, которые ученик приводит в сочинении, должны соответствовать аргументам и выводам. Очень важно следить за ходом мысли, читать свое сочинение не только от первого до последнего предложения, но и видеть логические связи. Если автор сочинения задает в тексте вопрос, он должен дать на него ответ. Также не стоит в заключение вводить новую мысль, о которой прежде не говорилось – это может трактоваться как логическое нарушение», – рекомендует эксперт.
Объем сочинения не должен быть меньше 250 слов, иначе работу вообще не станут рассматривать, также напоминает Безрукова.
на рассылку dostup1.ru