Бизнес в онлайн

Финансы
5 июня 2020 года, 09:26

Руководитель управления по работе с малым бизнесом Райффайзенбанка Денис Скоков рассказывает о том, как дистанционные банковские услуги экономят деньги в пандемию.

- Удаленная работа с клиентами и контрагентами в период самоизоляции потребовала от бизнеса, особенно малого, усиленного документооборота. И задачей банка стало обеспечить клиенту удобные каналы дистанционного обслуживания, и при этом помочь сэкономить ресурсы, ценные в период нестабильности. Этими ресурсами стали время и здоровье. А добиться этого можно с помощью цифровых сервисов.

В Райффайзенбанке почти все услуги можно получить без посещения офиса и даже традиционно «оффлайновую» справку с печатью банка. Заказать справку и получить выписку в электронном виде можно в интернет-банке Райффайзен Бизнес Онлайн – его мобильная версия стала бесплатной до конца сентября. Но иногда справка нужна на бумажном носителе, поэтому до конца июня мы сделали бесплатной доставку справок и выписок для клиентов из сегмента малого и микробизнеса – это позволило им реже посещать офисы. Также теперь клиенты могут сформировать налоговую декларацию в онлайн-банке, подписать ее с помощью КЭП и отправить в налоговую онлайн. Все изменения, замечания и новые требования от налоговой тоже видны в Райффайзен Бизнес Онлайн.

Основная задача банка сейчас – дать возможность клиентам использовать финансовые сервисы в том режиме, в каком им комфортно. И показать, что цифровые каналы удобно применять не только для финансовой, но и для личной защиты. Малый бизнес традиционно активно пользуется онлайн-каналами, но остается около 15% клиентов, которые часто совершают операции в офисе. Нашей задачей было показать им, что есть онлайн-альтернативы. Для этого сотрудники банка консультируют клиентов по телефону и в чатах. Это действительно помогает клиентам реже посещать отделения. Это экономит время, которое владелец бизнеса может направить на решение насущных задач.

И одна из таких задач – снижение финансовой нагрузки. Это платежи по кредитам и другие постоянные расходы, например, аренда. Мы советуем клиентам не откладывать разговор с банком и другими партнерами, если сложилась трудная ситуация. Сейчас малому бизнесу, пострадавшему от распространения коронавируса, доступны кредитные каникулы, и мы предоставляем их в соответствии с законодательством. Однако помощь нужна и тем, кто не вошел в этот список. Таким клиентам мы предлагаем реструктуризацию – это фактически те же кредитные каникулы, которые дают отсрочку платежа на срок до шести месяцы. Оба вида заявок мы принимали и принимаем онлайн, без визита в банк.

В период нестабильности очень важно иметь план по восстановлению бизнеса: диверсификации, расширению продуктовой линейки, поиску новых каналов сбыта. Также важно постараться сократить постоянные расходы – поговорить с арендодателем о снижении платежа или отказаться от части помещений, без которых можно обойтись. Если это ваши помещения, сдайте их в аренду, пока простаивает основное производство. Также обратите внимание на цифровые каналы в своей работе с клиентами – несложный лендинг и таргетированная реклама помогут найти целевую аудиторию.

Еще один способ сэкономить ресурсы – отдать часть процессов на аутсорс. Это может быть онлайн-бухгалтерия, в Райффайзенбанке она бесплатна. Также внешним подрядчикам можно передать колл-центр, доставку, кадровый учет и др.

Ищите новые ниши, пробуйте новые продукты, которые помогут поддержать ваш основной проект. Все это позволит пройти период турбулентности и сформировать опыт антикризисного управления на будущее.