Бизнес-пространство в Республике Казахстан

22 сентября 2021 года, 14:17

Бизнес-площадка Казахстана имеет большой потенциал для развития и именно этим привлекает особое внимание иностранных инвесторов. Какими достижения может похвастаться республика за последнее время и каких доработок требует сфера бизнеса в стране — далее в статье. По ссылке https://kapital.kz/business можно узнать больше о бизнесе в Казахстане. 

На рынке Казахстана появится новая сеть парфюмов 

В скором времени в Республике Казахстан откроются маркеты российской сети «Золотое Яблоко». Супермаркеты парфюмерии появятся в ТРЦ Dostyk Plaza, что находится в городе Алматы и в ТРЦ Shymkent Plaza, расположенном в городе Шымкент.

Сеть «Золотое Яблоко» представляет более полутора тысяч марок косметической продукции. Ассортимент товаров в Казахстане будет довольно широким:

  • люксовые косметические товары;
  • товары масс-маркета;
  • нишевые парфюмерные продукты;
  • профессиональные марки косметических средств;
  • азиатская брендовая косметика;
  • косметика из органических и натуральных компонентов;
  • аптечная косметика.

Казахстан станет следующей страной после Беларуси, где откроются магазины парфюмерной сети «Золотое Яблоко». 

Казахстанские компании с золотым статусом на Alibaba.com

Недавно был проведен отбор заявок от казахстанских компаний, которые хотели получить золотой статус на азиатской торговой платформе. В нем приняли участие более ста компаний. Среди них прошли критерии отбора только пятьдесят предприятий.

Торговые компании, которые попали в список избранных, получили золотой статус от ресурса Alibaba.com на год, а также обеспечение сервисной поддержки на весь период пользования.

Устаревшее ведение учета малыми предприятиями Казахстана

Недавнее исследование IDF Eurasia показало, что большинство малых предприятий Казахстана до сих пор ведет учет «под запись в тетрадь». Некоторые предприниматели активно используют Excel таблицы, а не специальные программы для ведения бухгалтерского и управленческого учета.

В исследовании принимали участие более двенадцати тысяч предпринимателей. Статистика по ответам дает следующую картину в бизнес-пространстве Казахстана.

  • 15% — самостоятельно используют программы для бизнес-учета;
  • 20% — не ведут самостоятельный анализ, но используют сведения, которые предоставляет их бухгалтерия;
  • 5% — итоги месяца подводят лично;
  • 15% — формируют и сдают всю отчетность самостоятельно;
  • 45% — нанимают бухгалтеров, которые могут работать удаленно.

Глобально в ходе опроса выяснилось, что многие предприниматели не понимают важность стратегического планирования, а также считают необязательным сбор данных для аналитики в бизнесе. Большинство опрошенных не используют специальные учетные программы, даже самые популярные по типу 1С, так как, считают их дорогостоящими, а инвестировать в техническую базу предприятия не хотят.