Битва гигабайтов и гигагерц. Какие ноутбуки пользуются спросом в России

Общество
27 января 2016 года, 10:07

На долю ультрабуков, трансформеров и нетбуков приходится лишь 24% продаж на рынке ноутбуков, 76% приобретателей ПК остаются верны классике.

Эксперты E-Katalog, крупнейшей площадки для поиска товаров и сравнения цен интернет-магазинов России, проанализировали пользовательские запросы на рынке ноутбуков. Исследование позволило выявить ключевые параметры, влияющие на выбор покупателей. 

76% покупателей остаются верными классическим ноутбукам. Второе место с показателем 12% занимают легкие и тонкие ультрабуки. Моделям-трансформерам и устройствам типа «2 в 1» (ноутбук+планшет) принадлежит лишь 8% от общего объема продаж. Миниатюрные же нетбуки никак не могут вернуть себе популярность, которой они пользовались до 2013 года. Сегодня на 25 продаваемых в России ноутбуков, по данным E-Katalog, приходится лишь 1 нетбук. По данным E-Katalog, на выбор покупателей влияют 5 описанных ниже ключевых параметров.

Размер диагонали

По состоянию на январь 2016 года почти 54% покупателей интересуются ноутбуками с 15-дюймовой диагональю. Интересно, что полтора года назад этот показатель составлял 48%. Однако рост цен на компьютеры заставил людей отказаться от покупки более дорогих 17-дюймовых ноутбуков. Этой категории на данный момент принадлежит 20% продаж. Показатель в 11% предпочтений покупателей удерживают компьютеры с 13-дюймовым монитором. Спрос на ноутбуки с диагональю других размеров минимален. Да и их ассортимент весьма ограничен.

Тип экрана

Споры о том, какое покрытие дисплея лучше — матовое или глянцевое, на протяжении последних лет не утихают. К плюсам глянцевых экранов относится высокая контрастность изображения и глубокая цветопередача. Главный недостаток — солнечные блики на поверхности, ухудшающие видимость, если вы работаете рядом с источником света. Матовые экраны немного уступают в качестве цветопередачи, однако никаких неудобств, связанных с бликами, при их использовании не возникает.

Покупатели чаще выбирают ноутбуки с глянцевым покрытием (56%), чем с матовым (34%). Однако делать на основании этих данных выводы о приоритетности глянцевых экранов неправильно, хотя бы потому что в самой популярной бюджетной категории гаджетов с подобным дисплеем больше.

Об экранах с антибликовым покрытием, которые имеют, например, ноутбуки Apple MacBook, поговорим отдельно. Такие экраны имеют только модели премиум-категории, пользующиеся в России невысоким спросом. Поэтому лишь каждый десятый покупатель приобретает ноутбук с антибликовым покрытием.

 
В октябре 2015 года в Apple, наконец, обратили внимание на проблему отслаивания антибликового покрытия, с которой столкнулись тысячи пользователей MacBook. Выяснилось, что подобные повреждения возникают из-за контакта верхнего слоя экрана с клавиатурой при закрытой крышке. Всем, кто купил MacBook в последние 3 года и столкнулся с отслойкой антибликового покрытия, Apple предложила обратиться в сервисные центры для бесплатной замены Retina-дисплея. Предложение действует во всех странах до октября 2016 года.

Процессоры: Intel Core вне конкуренции

22% покупателей выбирают ноутбуки с самым мощным из массово представленных на российском рынке процессором Intel Core i7. Компьютер с таким «сердцем», качественной видеокартой и достаточным объемом оперативной памяти без проблем справится с самыми требовательными к ресурсам играми и программами. Будь этот процессор чуть менее дорогим, спрос на комплектующиеся им ноутбуки был бы куда большим.

Intel Core i3, наоборот, постепенно сдает позиции. Его производительности для игр и приложений 2014, 2015 и 2016 годов выпуска недостаточно. Если в начале прошлого года 26% продаваемых ноутбуков имели процессор Intel Core i3, то сейчас этот показатель снизился до 17%. Intel Core i5 – такая себе «золотая середина» между i3 и i5: хорошая мощность за умеренную цену. Ноутбуки на базе такого ядра сейчас самые востребованные: ими интересуются 28% покупателей.

Оперативная память

Минимальный разумный выбор – ноутбук с 4 Гб оперативной памяти. Именно такой объем оперативки чаще всего представлен в устройствах бюджетной категории. Поэтому удивляться тому, что 41% покупателей отдают предпочтение ноутбукам с 4 Гб оперативной памяти, не приходится. Второй по популярности показатель – 8 Гб (24% от объема рынка). Компьютер с 8 Гб оперативной памяти (при наличии мощного процессора и производительной видеокарты) справится с популярными играми 2015 года выпуска: FIFA 16, Fallout 4 и другими.

12% продаваемых ноутбуков имеют 6 Гб оперативной памяти, 8% – 12 Гб или 16 Гб. В последнем случае речь идет о настоящих «монстрах» в плане мощности. К сожалению, цена подобных моделей отпугивает большинство покупателей. О ноутбуках же с объемом оперативной памяти 1 Гб или 2 Гб уже даже говорить неловко — настолько они устарели. Достаточно открыть 20–30 вкладок в браузере, как они начинают серьезно «подвисать».

На правах рекламы