Автозавод «Урал» при участии ФРП наращивает производство комплектующих

Экономика
2 апреля 2021 года, 15:18

Автомобильный завод «Урал» с привлечением средств льготного займа Фонда развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) модернизирует и увеличивает собственное производство рам для грузовых автомобилей «Урал». Реализация проекта позволит изменить технологию их изготовления и обеспечить выпуск лонжеронов рам по конкурентоспособной стоимости при росте объемов производства автомобилей. Экспертный совет Фонда уже одобрил заем.

«Мы планируем реализовать довольно амбициозный проект, который в итоге позволит увеличить число производимых автомобилей примерно на 60%, с 9 до 14,4 тыс. в год. Но для этого нужно провести масштабную модернизацию оборудования. Часть расходов на нее мы покроем из собственных средств, но больше половины необходимых затрат планируем произвести с помощью льготного финансирования. Такие крупные займы, какой необходим нам, выдает только федеральный Фонд развития промышленности. Но нам было бы гораздо сложнее и дольше идти к его получению, если бы не консультационная поддержка ФРП Челябинской области, за что мы очень благодарны его экспертам», – рассказывает генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев.

Общий бюджет проекта составляет 386,9 млн рублей, из них 240 млн рублей – средства льготного займа ФРП, которые будут выданы по программе «Комплектующие изделия».

На эти деньги руководство завода планирует приобрести российское и импортное оборудование: линию перфорации и перегиба лонжеронов, моечный агрегат для них, оборудование для холодной клепки рам и оснастку для штамповки цельных лонжеронов и усилителей.

«Автозавод "Урал" – одно из крупнейших машиностроительных предприятий страны, гордость нашего региона, визитная карточка его промышленности. Завод единственный в области участвует сразу в двух важнейших национальных проектах – "Производительность труда" и "Международная кооперация и экспорт". Причем в обоих значится в числе лидеров. Правительство области и региональный Минпром всегда с готовностью поддерживают такие производства и в ходе нацпроектов, и в рамках других мер господдержки. Наша глобальная цель – создать на базе миасского автозавода центр грузового автомобилестроения, не уступающий "КАМАЗу". Ведь стабильная работа таких промышленных гигантов – это залог комплексного развития всей экономики области», – уверен министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий.

Помощь ФРП даст предприятию возможность нарастить объемы производства не только готовых грузовиков, но и комплектующих к ним – лонжеронов и усилителей – с 35 до 54 тыс. штук в год, наладив таким образом полноценное собственное производство рам для «Уралов». Рама – основной элемент их конструкции. В ее состав входят лонжероны – U-образные швеллеры переменного или постоянного сечения по длине. Сейчас «узкое» место при изготовлении рам – линия сверления лонжеронов, состоящая из радиально-сверлильных станков. Из-за нехватки производственных мощностей оборудования она ежедневно работает в три смены, включая выходные и праздники. Реализация проекта позволит изменить технологию изготовления рам путем внедрения перфорации.

«Развитие таких отраслевых флагманов, как автозавод "Урал", автоматически влечет за собой развитие малого и среднего бизнеса, включенного в их производственные цепочки. Поэтому мы были рады помочь автозаводу, с которым давно и плодотворно сотрудничаем по разным направлениям, в работе с федеральными коллегами. Тем более, что льготное финансирование – всегда взаимовыгодное сотрудничество, ведь это возвратные деньги. Доказательством чего является тот факт, что за первый квартал текущего года наш Фонд через займы промышленным предприятиям на развитие производства привлек в экономику области уже более 700 млн рублей», – говорит директор регионального ФРП Сергей Казаков.

Прежде чем ФРП предоставит льготный займ, с автозаводом «Урал» будет подписан договор, фиксирующий обязательства сторон.