Автозавод «Урал» определил цели в области качества на 2020 год

Экономика
17 февраля 2020 года, 13:57

На автомобильном заводе «Урал» (Миасс, Челябинская область) введен в действие основополагающий документ в области качества на 2020 год – «Цели в области качества».

Политика предприятия в области качества направлена на удовлетворение требований и ожиданий потребителей автотехники за счет постоянного повышения качества, эксплуатационной надежности, долговечности и безопасности. Качество продукции, надежность и сервисное обслуживание производимой техники являются основными показателями конкурентоспособности на коммерческом рынке грузовых автомобилей, залогом улучшения экономического положения предприятия и благополучия всех сотрудников.

По-прежнему ключевым основополагающим принципом менеджмента качества автозавода «Урал» является ориентация на потребителя. Целями в области качества в этом направлении являются укрепление имиджа автозавода на рынках сбыта автотехники, развитие модельного ряда, улучшение сервисного обслуживания автотехники «Урал» в регионах России, обеспечение выполнения работ по техобслуживанию и ремонту техники государственных заказчиков. Показателями оценки достижения этих целей являются следующие: увеличение доли полноприводных автомобилей «Урал» на российском рынке, создание новой линейки дорожных автомобилей в бескапотном исполнении экологического класса «Евро 5», улучшение качества процессов.

Одной из важных целей в области качества является обеспечение эффективности бизнеса. Основными показателями и критериями в этом направлении являются уровень рентабельности по прибыли, показатели удельных затрат, эффективная реализация программы снижения расходов.

Коллектив автомобильного завода «Урал» большое значение придает работе в области роста качества выпускаемой продукции. Установлены целевые показатели в этом направлении. В 2020 году это снижение на 10% потерь от внутреннего брака, снижение коэффициента дефектности по результатам аудита готового автомобиля (CSA), повышение уровня соответствия процессов жизненного цикла продукции, уменьшение уровня рекламаций к гарантийному парку и др.

Совершенствование процесс-ориентированной системы менеджмента для эффективного управления деятельностью и ресурсами – таковы цели в области качества, отражающие принципы процессного   подхода, постоянных улучшений. Показателями и критериями для достижения этой цели являются повышение   результативности процессов Системы менеджмента качества, операционной системы качества АЗ «Урал» (QOS), операционной системы качества (ОСК) по процессам планирования и разработки продуктов, повышение эффективной деятельности в области экологии, снижение травматизма. Важным показателем будет являться соответствие СМК АЗ «Урал» требованиям стандартов, на соответствие которых сертифицировано предприятие – международный стандарт ISO 9001:2015, национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и др.

Взаимодействие работников для достижения эффективной работы бизнеса – один из ключевых принципов менеджмента качества. Целями в области качества для предприятия здесь являются: вовлечение работников в оптимальное использование ресурсов, развитие компетентности работников предприятия, повышение удовлетворенности персонала. Показатели и критерии для достижения поставленных целей – дальнейшее развитие и распространение Производственной системы по всем производственным участкам, достижение уровня удовлетворенности персонала не менее 81%, наличие надежного кадрового резерва на ключевые должности.

В области менеджмента взаимоотношений (взаимовыгодных отношений с поставщиками) критериями оценки является снижение процента рекламаций по закупкам к гарантийному парку, снижение на 2% уровня дефектности покупной продукции.

Людмила Степченко, директор по управлению качеством АЗ «Урал»: «Постоянная работа по улучшению качества выпускаемых автомобилей позволяет сохранить и сделать наш бизнес успешнее, обеспечить удовлетворенность наших потребителей. Система менеджмента качества, инструменты производственной системы – это важные составляющие достижения бизнес-целей, необходимые для увеличения доли нашего присутствия на рынке коммерческих грузовиков. И лишь в том случае, когда весь персонал предприятия действительно вовлечен в процесс улучшений, и выполняет свою работу, чтобы обеспечить удовлетворенность потребителя, возможно достижение дальнейших успехов».