Автозавод «Урал» назван одним из брендов экспортной экономики Челябинской области

Экономика
12 марта 2021 года, 12:19

Вице-губернатор Челябинской области Егор Ковальчук назвал автомобильный завод «Урал» (Миасс) одним из ключевых брендов экспортной экономики региона – высказывание прозвучало в программе «Большая редакция», посвященной вопросам экспортного развития области. Телевстреча, в ходе которой заместитель губернатора также ответил на вопросы о господдержке предприятий-экспортеров, информировании об этих мерах, на вопросы транспортной логистики и взаимодействия с другими российскими регионами и зарубежными странами, состоялась 9 марта в Челябинске.

В ходе интервью было подчеркнуто, что 2020 год с точки зрения экспорта был непростым, поскольку с целью остановки распространения коронавирусной инфекции был введен ряд ограничительных  и заградительных мер, и это не могло не сказаться на экспортных мероприятиях между Россией и другими государствами. Егор Ковальчук отметил, что Челябинская область справилась с этими вызовами достойно: объем экспортных поставок в 2020 году лишь незначительно отличается от аналогичного периода 2019 года. В структуре экспортных поставок региона основную долю занимают металлургия и машиностроение.

Как отметил спикер, автозавод «Урал» в 2020 году внес значительный вклад в общий объем экспортных поставок Челябинской области: доля отгруженных на экспорт автомобилей превышает 20% от общего объема продукции, реализуемой предприятием. Уральские грузовики за последние три года поставлялись более чем в 20 стран дальнего и 10 государств ближнего зарубежья, среди которых страны Европы, Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки и другие.

Благодаря объему поставок «Урал» стал победителем сначала окружного, а затем всероссийского конкурса «Экспортер года» в номинации «Экспортер года в сфере промышленности» в категории «крупный бизнес». Генеральный директор предприятия Павел Яковлев получил хрустальный знак конкурса.

В ходе интервью вице-губернатор Егор Ковальчук отметил, что уральские автомобилестроители делают очень много для расширения доли своего присутствия на внешних рынках и увеличения ассортимента поставляемой на экспорт продукции.

«Наши крупные производители, известные компании Челябинской области –  ММК, автомобильный завод “Урал”, златоустовская гравюра – это не только важные экономические бренды Челябинской области, это уже и российские бренды, хорошо известные за рубежом», – отметил зам главы региона.

Также в рамках встречи было подчеркнуто, что задачей правительства Челябинской области является сделать максимально комфортными для предприятий-экспортеров выход на внешние рынки. Федеральные и региональные меры поддержки направлены на облегчение процедуры сертификации, улучшения вопросов логистики, повышения узнаваемости, брендирования и др. Эти меры региональной поддержки будут оказаны предприятиям, ориентированным на зарубежный рынок, с хорошей экспортной историей, востребованным и конкурентоспособным на внешнем рынке.