Аналитика: Челябинцы стали в 2 раза больше проводить времени за мобильными играми

Общество
15 августа 2024 года, 16:13

В 2024 году южноуральцы ежемесячно стали проводить за мобильными играми около 12 часов, что в 2 раза больше показателя 2023 года. Растет и аудитория таких приложений — в июле она увеличилась примерно на треть в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. К этому выводу пришли аналитики Yota, изучившие обезличенный трафик абонентов на топ-20 самых популярных мобильных игр, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Среди регионов УрФО Челябинская область стала лидером по активности геймеров. В среднем в 2024 году пользователь мобильных онлайн-игр из региона тратил на них 12 часов 23 минуты ежемесячно. При этом год назад на такой вид развлечения у жителей области уходило около 6 часов 10 минут в месяц. Число пользователей игровых приложений также выросло: аудитория популярных мобильных игр увеличилась на 31% в июле по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Чуть более трети совокупного игрового мобильного трафика приходится на южноуральцев 36-45 лет (38%). Вторая самая активная категория — абоненты 26-35 лет (24%), еще 16% интернет-трафика этого сегмента потребляют жители региона 46-55 лет. Мужская и женская аудитория любят мобильные игры почти одинаково — женщины составляют 52% от всех пользователей, на них же приходится 51% от всех потраченных в играх гигабайт.

В целом по России самой популярной игрой по объему потребленного интернет-трафика за 6 месяцев 2024 года стала Mobile Legends, которая год назад замыкала топ-3. Следом за ней идут онлайн‑платформа для создания игр ROBLOX, Minecraft и игра жанра «три в ряд» Gardenscapes.

«Мы видим, что сегмент мобильных игр бурно развивается и привлекает все больше россиян вне зависимости от пола и возраста. В ответ на этот тренд Yota разработала тариф для геймеров, который помимо минут связи и пакета интернета включает в себя игровую валюту на самые популярные мобильные игры: от PUBG Mobile и StandOff 2 до Mobile Legends. Каждый месяц игрок может менять свой выбор и получать пакет игровой валюты для разных онлайн-игр в дополнение к услугам связи», — поясняет руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.

В МегаФоне также подтвердили рост трафика на гейминговые ресурсы. Так, на Южном Урале с начала года показатель вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Активнее всего жители региона погружаются в виртуальную реальность в выходные дни. По объему трафика самыми популярными стали многопользовательские игры в жанре королевской битвы и платформы для создания игр.

Фото пресс-службы МегаФона.