Актрисы НХТ раскрыли женскую сущность в рамках сценического эксперимента в Челябинске
В рамках фестиваля «Дебаркадер» на импровизированной сцене Краеведческого музея Челябинска состоялся экспериментальный показ пьесы «Стрекоза» по мотивам «вагинальной поэзии» российской поэтессы Веры Павловой – зрители узнали о сущности женских переживаний, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Показ пьесы состоялся 2 декабря на площадке выставки современного искусства «Дебаркадер», фактически в окружении сюрреалистических скульптур. Сцена была оформлена в минималистском, но оригинальном стиле – стопки книг и разбросанные по полу записки на черном полотне.
Послушать непристойную поэзию собралось около 30 человек, в основном, поклонников творчества Веры Павловой. Для немногочисленных зрителей постановку представили две актрисы Нового Художественного театра. Основой для их работы стал сборник произведений Веры Павловой «Письма в соседнюю комнату».
Перед мероприятием организаторы выдали всем зрителям своеобразные письма от поэтессы с отрывками произведений под номерами. Например, № 169: «Как всякая женщина, я кровожадна,/ я жажду крова, а не сложилось,/ тогда разрушения крова чужого,/ а не разрушился./ Буду чужого мужа нянчить,/ а не захочет –/буду у дома его маячить...»
Началось представление с голоса из-за кулис: «Какие лицо и тело иметь бы хотела» – эта фраза повторялась множество раз, а актрисы давали на него разнообразные ответы. Например: «Нарисуй меня в латах на голое тело,/ будто вместо халата я латы надела,/ я накинула латы, как халат после душа,/ они маловаты, они меня душат».
Далее Евгения Зензина и Яна Алымова в течение 30 минут артистично и эмоционально декламировали 78 стихотворений из сборника, сопровождая их актерской игрой, яркой жестикуляцией и танцами. При этом зрители отметили пластику актрис.
«Этот эксперимент с поэтическими текстами мы придумали просто так, потому что в сентябре у нас не было работы. Стали искать репертуар и вспомнили о замечательной поэтессе Вере Павловой – изучили ее книгу и стали над ней работать. Это был необычный процесс, потому что мы никогда не работали в таком формате. Книга содержит 1001 стихотворение, короткого формата, что создавало определенные трудности», – рассказала Евгения Зензина.
Впрочем, работу актрис упростил опыт российских коллег – за последние пять лет произведения поэтессы неоднократно были адаптированы для сцены.
Отметим, что поэзия Веры Павловой посвящена, в основном, ее собственному жизненному опыту, в особенности отношениям с мужчинами. При этом тексты сопровождаются грубой, иногда нецензурной лексикой, за что поэзию Веры Павловой иногда называют непристойной или вагинальной.
«Книга писалась в течение 22 лет, после этого поэтесса собрала все произведения воедино. Книга содержит все темы, отражающие жизнь женщины от юности до возраста "ягодки", самого цветущего возраста», – отметила Зензина.
После выступления актрисы пообщались со зрительным залом и попросили гостей продекламировать стихотворения в соответствии с выданными им номерами. № 666: «Не волнуйся, я вполне осилю,/ женскую, привычную работу:/ пришивать Америку к России/ толстою иголкой самолета. Сколько я заштопала колготок,/ сколько я коленок залатала,/ сколько раз, боготворя кого-то,/ я свою судьбу в ушко вдевала».
Над спектаклем также работали художник по костюмам Екатерина Тихонова, музыкальным оформлением для спектакля занимались Алексей Зайков, Владимир Чернев и Ксения Бойко.
на рассылку dostup1.ru