Число последователей пастафарианства в Челябинске растет с каждым часом. Люди, вступающие в «религиозную» группу, заявляют, что новая вера стала для них альтернативой христианству и мусульманству. Православная церковь к Летающему Макаронному Монстру отнеслась скептически, в мэрии информацию приняли к сведению, а политологи усмотрели в происходящем «губернаторский след». Как пастафариане будут славить свое божество – читайте в материале Агентства новостей «Доступ».
Новая религиозная группа, приверженцы которой именуют себя пастафарианами (от итал. pasta – макаронные изделия), уведомила управление по взаимодействию с общественными объединениями Челябинска о своем появлении. В мэрии заявление учли и приняли поступившую информацию к сведению, однако никакими юридическими правами верующих в Летающего Макаронного Монстра не наделили. По словам сотрудников администрации, подобным занимается Минюст РФ. Между тем, пастафариане уже готовы проводить собрания, праздники и даже обряды макаронного бракосочетания.
«Мы будем собираться в ресторанах, которые подают пасту как основное блюдо, или в квартирах гостеприимных прихожан. Будем есть макароны, спагетти, лапшу быстрого приготовления. Недостатка в продуктах у нас не будет. Ведь в Челябинске находится одно из крупнейших производств макарон в мире. Пастафарианство – это кривое зеркало клерикализованного общества. Каждый человек вправе выбирать, что ему ближе», – рассказывает глава Челябинской епархии Анна Французова.
Примечательно, что большинство людей, которые стали последователями Макаронного Монстра, старше 25 лет, имеют высшее образование и работу. Многих прихожан вдохновил на вступление в группу «подвиг» жителя Австрии, который сфотографировался на водительское удостоверение с дуршлагом на голове. Некоторые даже готовы повторить его поступок в Челябинске. По словам верующих, пастафарианство – это хорошая альтернатива христианству и мусульманству, только вместо стандартного рая – завод стриптиза и пивной вулкан. Любая молитва заканчивается словом «Раминь», что является комбинацией слов «аминь» и «рамэн» (японский суп с лапшой).
Поскольку местом рождения религии является США, священная книга пастафариан еще не переведена до конца на русский язык, этим сейчас занимаются московские коллеги. Однако восемь аналогов заповедей у адептов имеется. Все они начинаются со слов «Лучше бы ты не…», что символизирует отсутствие железных догм.
Кто-то считает пастафарианство лишь пародией на другие религии, а кто-то воспринимает как протест против господствующих видов веры. Представители православной религии отнеслись к новому движению скептически. «Пастафариане? Не слышал о таких. Что вообще можно сказать о людях, которые верят в Летающего Макаронного Монстра!» – удивился настоятель Свято-Троицкого храма, отец Игорь Шестаков.
Блогер Александр Мельников и вовсе усмотрел в появлении макаронной церкви политический подтекст. «Достаточно известна риторика наших СМИ и интернет-пользователей в отношении губернатора Михаила Юревича и его команды. Главе региона постоянно поминают его прошлое в “Макфе”. Очень слабо верится, что появление Летающего Макаронного Монстра в Челябинске не имеет политических предпосылок», – пояснил Александр Мельников.
Отметим, подозрения Мельникова не лишены рационального зерна. Ведь последователи новой религии уже обсуждают в группе план того, как превратить Челябинск в «цитадель Макаронного Монстра», что не может не сказаться на потреблении макаронных изделий, отношении к «Макфе», а значит, и к самому губернатору. Сейчас адепты новой веры работают над созданием собственного гимна. Пока слова и музыка находятся в развитии, пастафариане наслаждаются произведениями, где просто присутствует священное слово.
Ольга Плеханова,
фото и видео из открытых источников
на рассылку dostup1.ru