АЗ «Урал» продвигает передовые практики промышленного туризма

Общество
18 апреля 2024 года, 15:47

На Московском международном салоне образования директор по персоналу автомобильного завода «Урал» Ольга Филоненко в рамках развития промышленного туризма представила передовую программу разновозрастного подхода к организации экскурсий на автозаводе, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Московский международный салон образования, прошедший 3 и 4 апреля, стал крупнейшей выставкой образовательных технологий, где в числе других важных вопросов обсуждалась профориентационная работа – помощь школьникам в выборе востребованных профессий, гарантирующих успешное трудоустройство. То есть возможность карьерного роста, повышения квалификации и уровня образования, социальную защищенность.

Директор по персоналу АЗ «Урал» Ольга Филоненко совместно с директором миасского машиностроительного колледжа Виктором Саблуковым стали его участниками, войдя в состав делегации Челябинской области, возглавляемой министром образования региона Виталием Литке.

В своем выступлении Ольга Филоненко особо отметила разноплановый подход к организации экскурсий для разных возрастов и социальных групп – от дошкольников до родителей выпускников, а также для преподавателей учебных заведений. «При участии СоюзМаша России, региональное отделение которого возглавляет генеральный директор АЗ «Урал», Центра опережающей профессиональной подготовки Челябинской области и МиМКа нами создан комплекс методических разработок, позволяющих максимально эффективно подготовить и провести экскурсию. Маршрут и портфель экскурсовода формируется с опорой на возрастные особенности наших гостей. Для каждой возрастной группы свои локации, формы активностей, наполнение и оборудование».

Стоит отметить, что такой подход позволил укрепить автозаводу «Урал» бренд работодателя, увеличить количество студентов как в МиМКе, так и в других учреждениях СПО близлежащих городов, количество студентов на практику и стажировку. «Сотрудничество с Миасским машиностроительным колледжем позволило нам не только обеспечивать пополнение рабочих кадров, но и расширило наши возможности в поиске новых образовательных партнеров. Мы объединили наши усилия в профориентационной работе и тиражировали практику взаимодействия на другие уровни образования», – отметила HR-директор.

Виктор Саблуков, в свою очередь, заострил внимание на важных показателях. Так, ежегодно проводятся порядка 270 экскурсий с охватом более 4,5 тыс. человек. Помимо знакомства с профессиями на обоих площадках проводятся и профпробы для учеников средних классов, и для них же – дополнительные общеобразовательные развивающие программы «юный сварщик», «юный литейщик», «юный токарь», «юный электрик». В 2023 году участниками программы стали 200 школьников.

Работа Автомобильного завода «Урал» с подрастающим поколением, родителями и педагогами ведется очень активно, это направление работы предприятия неоднократно отмечалось наградами различного уровня.