Звонок из отдела кадров убедил женщину в Челябинской области перевести 800 тыс. рублей аферистам, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В Трехгорном (ЗАТО) жертвой мошенников стала 60-летняя местная жительница.
Ей поступил звонок от неизвестного, представившегося сотрудником отдела кадров с последнего места работы. Мужчина сообщил, что горожанке не хватает полтора года стажа для выхода на пенсию, для решения вопроса необходимо лично обратиться в Соцфонд. Под предлогом подтверждения записи на прием мошенник попросил продиктовать коды, пришедшие в SMS. Эти комбинации были предназначены для входа и изменения пароля личного кабинета женщины на портале «Госуслуги».
«Вскоре, когда пенсионерка обнаружила, что прежний пароль от сервиса уже не подходит, тут же получила звонок от второй мошенницы. На экране высветилось слово "Госуслуги", к тому же собеседница демонстрировала удостоверение, поэтому у горожанки не возникло сомнений в том, что она говорит с настоящим сотрудником», – рассказали в региональном Главке МВД.
Неизвестная сообщила, что от имени пенсионерки была оформлена генеральная доверенность на пользование ее деньгами третьим лицом. Восстановить доступ к личному кабинету в данный момент не представлялось возможным. Звонившая предложила соединить ее с банком, чтобы проверить, были ли на ее имя оформлены какие-либо кредиты.
В ходе разговора с третьей мошенницей жительница Трехгорного рассказала о крупной сумме на накопительном счете. Злоумышленница сообщила, что сохранность этих средств под угрозой, их срочно необходимо снять, чтобы по генеральной доверенности их не обналичили. Пенсионерка сняла 800 тыс. рублей и перевела их на «безопасный» счет, реквизиты которого были продиктованы мошенницей.
Возбуждено дело по части 3 статьи 159 УК РФ (мошенничество).