Житель Озерска (ЗАТО, Челябинская область) поверил в блокировку sim-карты и перевел мошенникам 1 млн рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Сообщается, что жертвой аферистов стал 59-летний горожанин. Первый звонок ему поступил от имени оператора сотовой связи, собеседник предложил продлить договор на обслуживание номера, второй – от специалиста портала «Госуслуги», третий – от сотрудника правоохранительных органов, который сообщил, что на его имя мошенники пытаются оформить кредит, поэтому необходимо их опередить.
Озерчанин выполнил все указания, взял кредит и перевел на продиктованный номер 1 млн рублей.
По факту возбуждено дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество), уточнили в пресс-службе ГУ МВД по региону.
Там напомнили, что одной из самых распространенных сейчас мошеннических схем является звонок «представителя сотового оператора», который угрожает отключить мобильную связь, если срочно не продлить договор на обслуживание sim-карты.
Сотрудники полиции предупреждают, что в телефонном разговоре злоумышленники могут представиться кем угодно – представителями правоохранительных органов, сотрудниками оператора сотовой связи или Пенсионного фонда, Соцфонда, брокерами или волонтерами. Они могут предлагать различные услуги, предупреждать о якобы совершаемых со счетами граждан незаконных операциях и даже просить помощи в поимке преступников. Самое главное – не совершать никаких переводов денежных средств и ни под каким предлогом.