Челябинский облсуд раскрыл детали приговора четырем убийцам магнитогорского предпринимателя – суд над ними состоялся накануне, 18 ноября, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу суда.
На скамье подсудимых оказались 41-летний Константин Андреев, 45-летний Рустам Насыров и 37-летние Рамиль Хасанов и Евгений Макорин. Андреев признан виновным в организации убийства группой лиц, остальные – в самом убийстве. Кроме того, Насыров признан виновным еще и в краже.
Все четверо имеют высшее образование, ранее судимостей не имели. Андреев являлся директором предприятия, остальные занимались различными видами трудовой деятельности. Андреев – женат, другие в браке не состояли.
Суд установил, что в 2016 году у Андреева возникли разногласия и конфликты с компаньоном по бизнесу, которые дошли до судебных разбирательств, в результате чего Андреев решил убрать компаньона. За 850 тыс. рублей он нанял Насырова, а тот привлек двоюродного брата Хасанова и знакомого Макорина.
«Ранним утром 24 мая 2018 года они в форме ОМОН и масках подъехали к месту жительства потерпевшего, дождались, когда он сядет в свою машину, и напали на него, но получили отпор. Мужчина вырвался и забежал в подъезд своего дома, где его настигли нападавшие. Для подавления активного сопротивления Хасанов нанес предпринимателю несколько ударов руками и ногой по голове, а затем удар ножом. Затем пострадавшего вытолкали на улицу и повалили возле входа. Несмотря на полученные травмы, он продолжал оказывать сопротивление. Для его подавления Насыров произвел еще около 30 ударов клинком в разные части тела потерпевшего, отчего тот скончался. Соучастники с места преступления скрылись, при этом Насыров забрал из одежды потерпевшего айфон», – рассказали в пресс-службе суда.
В ходе суда Андреев, Макорин и Хасанов своей вины в убийстве не признали, а Насыров заявил, что сделал это один.
В итоге все четверо получили сроки в колонии строгого режима; Хасанов – 15 лет, Макорин – 15 с половиной, Насыров – 16 с половиной, Андреев – 17 лет. В пользу супруги и детей погибшего с них взыскано в качестве морального вреда 6 млн рублей в равных долях, в пользу сестры умершего – 1 млн рублей.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован в уголовную коллегию Второго апелляционного суда общей юрисдикции.
Фото пресс-службы Челябинского областного суда