Мошенники развели двух челябинцев почти на 3 млн рублей, используя банальные многоходовки, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Потерпевшие обратились в Отделы полиции «Калининский» и «Металлургический».
Первому позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотовой компании, сообщил, что истекает срок действия договора на оказание услуг. Продлить его можно было через портал «Госуслуги», для этого следовало сообщить код. Горожанин, ничего не заподозрив, передал код. После чего ему на адрес электронной почты поступило сообщение о восстановлении доступа в аккаунт портала с пометкой о необходимости обратиться в контактный центр.
«Он перезвонил якобы в службу технической поддержки и обозначил сложившуюся ситуацию, после чего его перевели на "представителей Центрального банка". Далее "сотрудник Центробанка" сообщил о четырех попытках оформления кредита на имя челябинца. Для пресечения "противоправной деятельности мошенников" необходимо было понизить кредитный потенциал и оформить заем через приложение банка, после чего снять деньги и зачислить их на криптокошелек», – рассказали в ОС со СМИ городского УМВД.
Следуя инструкциям, мужчина оформил кредит на 1,5 млн, зачислил их на виртуальный кошелек. Затем злоумышленники вновь связались с ним и спросили номер кошелька. Он сообщил необходимые сведения, после чего все деньги исчезли. Осознав, что попался на уловки аферистов, горожанин обратился в правоохранительные органы.
Второму челябинцу также позвонили неизвестные и сообщили о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги» и попытки оформления на него кредитов. Следуя инструкции мошенников, он также оформил кредит и перевел деньги на указанные номера, лишившись таким образом около 1,3 млн рублей.
Возбуждены дела по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество).