Вс, 17.12.2017, 22:44 18+
  • Чесма
  • Южноуральск
  • Юрюзань
Агентство новостей Доступ 1

Опять фейк: жителей Урала напугали новостью о падении метеорита на Екатеринбург

ЧЕЛЯБИНСК, АН "Доступ"

Челябинская область сохранила статус метеоритной столицы – никакого болида в Екатеринбурге (Свердловская область) не падало, а видеозаписи, распространяемые в сети, являются фейком, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Сегодня, 27 ноября, утром по соцсетям начали расходиться видео с якобы упавшим в районе Екатеринбург-ЭКСПО метеоритом. Информацию быстро подхватили СМИ, однако иных подтверждений «космической новости» в городе не появилось. В ГУ МЧС по Свердловской области сообщили, что «данных о падении небесных тел в регионе у них нет».

«Все три видео не стыкуются друг с другом, отличается траектория падения тел. Если бы огненный шар пробил атмосферу и долетел до земли, то образовалась бы воронка. Прошло полдня, и ее мы не наблюдаем. Доказательств падения метеорита нет», – сказал корреспонденту АН «Доступ» профессор Физико-технического института Уральского федерального университета, член Комитета по метеоритам РАН и Международного метеоритного общества Виктор Гроховский.

Известный ученый также добавил, что журналисты часто спешат с распространением неподтвержденной информации. Так, по его словам, «прошлую неделю россияне читали бред про надвигающийся на Казань, Самару и Нижний Новгород метеоритный дождь, а потом еще несколько дней читали опровержения».

Напомним, 15 февраля 2013 года на Южном Урале упал настоящий метеорит. Яркое свечение в атмосфере можно было наблюдать в нескольких регионах РФ. Ударной волной оказались разбиты окна более чем в 5 тыс. домов только в Челябинске. За медицинской помощью обратились более 1,6 тыс. человек. Но при этом никто не погиб. Самый крупный фрагмент метеорита был поднят со дна озера Чебаркуль.

Заметили опечатку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.
ТОП новостей
Еще
Сейчас читают
Новости компаний
без пафоса
Интервью
Опрос

Что создает Вам новогоднее настроение?

Подписка на новости

Нажимая на кнопку "Подписаться", вы подтверждаете своё согласие на получение рассылки по E-mail.

Отписаться вы сможете в любой момент.

Прислать новость