Искусство успешных продаж доступно далеко не каждому менеджеру, но при желании можно исправить ситуацию. Для этого существуют специальные тренинги продаж, в которых могут принять участие руководители, специалисты, чья профессиональная деятельность связана с реализацией различных товаров, а также люди, заинтересованные в саморазвитии по данному направлению.
Участие в тренингах для формирования эффективной системы продаж
Обычно в компаниях, где объем сбыта заставляет желать лучшего, отсутствует четкая, понятная, профессионально составленная и работающая система. Участие в тренингах продаж позволяет устранить этот существенный пробел.
В результате получения необходимых знаний руководителям фирм удается сформировать эффективную систему сбыта, состоящую из нескольких ключевых элементов:
- грамотного управления персоналом;
- высокого уровня мотивации сотрудников;
- хорошей осведомленности специалистов о специфике предлагаемых услуг или продаваемых товаров;
- стандартизации и контроля процессов сделки;
- умения угадывать желания клиента и работать с его потребностями;
- регулярного анализа и аудита продаж.
Если речь идет о компании, важным фактором ее успеха является мотивация сотрудников. Менеджеры должны быть заинтересованы в том, чтобы продать продукт (или предложить воспользоваться услугой). Когда необходимо повысить уровень продаж специалисту, работающему вне команды на себя, в действие вступают другие факторы. В такой ситуации мотивация присутствует изначально. Но при этом не хватает других важных составляющих, способных обеспечить успешную работу.
С учетом этого можно сделать выводы, что не существует единой статистики, показывающей увеличение размера прибыли под влиянием тренингов продаж. Их эффективность можно оценить по определенным аспектам, присутствующим в каждом отдельном случае.
Какие задачи можно решить?
Одним из эффективных инструментов на пути к увеличению количества сделок, приносящих прибыль компании, является корпоративная книга продаж. Она включает в себя рекомендации, требования, примеры и скрипты. Ее разработка и внедрение является одним из действенных способов изменить ситуацию в отделе продаж.
Кроме этого, корпоративные тренинги способны помочь сотрудникам систематизировать знания о реализуемом продукте, отработать правильные навыки его презентации, научиться реагировать на возражения, правильно говорить о цене, бесконфликтно выходить из сложных ситуаций и т. д.