Температура воздуха в Челябинской области может опуститься до минус 25
сегодня, 15:50 Общество
В Челябинске полицейские изъяли 12 тыс. пачек сигарет без акцизов
сегодня, 14:55 Общество
Синоптики предупредили о потенциально опасной погоде в Челябинской области
сегодня, 13:35 Общество
Превышение ПДК сероводорода зафиксировали в Челябинске
сегодня, 13:09 Общество
Челябинск в воскресенье окутал сильный туман
сегодня, 11:54 Общество
Промпроизводство в Челябинской области в 2022 году сократилось на 1,7%
сегодня, 11:24 Экономика
Суточный прирост по ковиду в Челябинской области уверенно превысил 100 случаев
сегодня, 10:20 Медицина
Хоккейный клуб «Металлург» и тренер Рябыкин расторгли контракт
сегодня, 09:48 Общество
Синоптики сообщили, когда рассеется смог над Челябинском
сегодня, 09:17 Общество
В Миассе задержали курьера мошенников благодаря обману потенциальной жертвы
вчера, 21:07 Происшествия
При пожаре в Чебаркульском районе погибла женщина
вчера, 20:42 Происшествия
Под Варной субкомпактная легковушка попала в смертельное ДТП
вчера, 17:15 Происшествия
В Челябинске разразился новый коррупционный скандал в вузе
вчера, 15:47 Общество
В Челябинской области прошла волна краж из садовых участков
вчера, 14:52 Происшествия
В Снежинске полиция успела прервать перевод пенсионеркой ₽240 тыс. мошенникам
вчера, 14:12 Общество
Заболеваемость COVID-19 в Челябинской области выросла до 114 случаев в день
вчера, 13:46 Медицина
В Сосновском районе накрыли несколько точек продажи самодельного алкоголя
вчера, 12:55 Общество
ВАЖНО. К середине февраля на Южном Урале потеплеет до нуля
вчера, 12:13 Общество
На Южном Урале пересчитают 18 видов животных и птиц
вчера, 11:10 Общество
В Челябинской области освятят купола нового храма в поселке Томино
вчера, 10:16 Общество
ВНИМАНИЕ. В Челябинске до середины лета перекрыли улицу на ЧТЗ
вчера, 09:25 Общество
«Трактор» на выезде обыграл «Автомобилист»
03 февраля, 21:24 Общество
Полпред Якушев: Промышленникам Урала любая задача по плечу
03 февраля, 21:15 Экономика
Глава Минпромторга Мантуров устроил инспекцию предприятий Челябинска
03 февраля, 20:17 Экономика
В Чебаркуле мужчины сломали новогоднюю елку, пытаясь взобраться на нее
03 февраля, 19:44 Происшествия
Названа средняя стоимость полиса ОСАГО в Челябинской области
03 февраля, 18:51 Финансы
ВНИМАНИЕ. В Челябинске в выходные два троллейбуса изменят свои маршруты
03 февраля, 18:06 Общество
Для депутата челябинского ЗСО прокурор попросил 10 лет колонии
03 февраля, 17:17 Общество
Генеральным менеджером ХК «Трактор» назначен Алексей Волков
03 февраля, 16:49 Общество
Жительница Магнитогорска украла жидкого мыла и туалетной бумаги на ₽1 млн
03 февраля, 16:19 Происшествия
ЧМК рассказал о реализации экологических проектов представителям фонда «Компас»
03 февраля, 16:16 Экономика
В Челябинске столкнулись 4 автомобиля
03 февраля, 16:02 Происшествия
Смог в Челябинске задержится до вечера 6 февраля
03 февраля, 15:44 Общество
Жительница Южноуральска, пытаясь заработать на «инвестициях», лишилась ₽650 тыс.
03 февраля, 15:40 Происшествия
В Челябинске планируют продлить пять троллейбусных маршрутов
03 февраля, 15:13 Общество
В Челябинске 4 «закладчикам» дали срок
03 февраля, 15:04 Общество
В Чесме чиновники начали отзывать незаконные квитанции по оплате жилья у детей-сирот
03 февраля, 15:00 Общество
Жительница Челябинска оформила на знакомых 17 кредитов
03 февраля, 14:47 Общество
Школьники из Снежинска временно переедут в другое здание
03 февраля, 14:47 Общество
Сильные ночные морозы ожидаются в Челябинской области
03 февраля, 14:20 Общество

«Открытие Авто»: производство лития становится привлекательной инвестиционной идеей для автоконцернов

Федеральные новости
26 октября 2022 года, 12:06
- T +

Аналитики «Открытие Research» и «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили перспективы литиевой промышленности и влияние растущих котировок металла на мировой и российский автомобильный рынок.

Индустрия оказалась не готова к витку спроса

Котировки лития продемонстрировали существенный рост в 2021 г. и с тех пор находятся на рекордных значениях, слабо реагируя на ужесточение мировой денежно-кредитной политики и геополитические факторы. В частности, стоимость 1 тонны карбоната лития в Китае составляет $69 700, в США - $75 350. Основным фактором роста остаётся увеличение продаж электромобилей в мире. 

На сегодня все крупные международные автоконгломераты подтвердили свои планы прекратить выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и перейти к электромобилям. Это не означает, что автомобили с ДВС перестанут выпускать, и, даже более того, они еще долго будут составлять доминирующую позицию в структуре продаж машин в мире. В целом прогнозируется, что к 2030 г. мировой парк электромобилей составит около 100 млн единиц, но все равно это будет всего лишь 7% от общемирового автопарка.

По данным Международного Энергетического Агентства, доля электромобилей в общем объеме продаж авто вырастет с 9% в 2021г. до 13% в 2022г. Итоги первого полугодия 2022г. подтверждают оптимистичные прогнозы: за этот период продажи электромобилей составили 4,16 млн единиц (+57% г/г) по сравнению с 6,6 млн за весь 2021 г. 

На заре своего появления цена электрокаров во многом складывалась из стоимости батареи. С развитием технологий производство аккумуляторов заметно подешевело, при этом потребность в литии не только сохранилась, но и увеличилась во много раз. Получается, что цена современных заряжаемых машин содержит минимум надбавок за сложность технологий. В теле стоимости осталась цена компонентов, без которых не обойтись. При этом спрос на литий закономерно увеличил прибавку к средней стоимости производства - более чем на 1000 долларов к прайсу машины, по оценкам экспертов отрасли.

«Ситуация с литием в принципе показывает на реальном примере экономическую закономерность между спросом и предложением. Возникшая из-за строгих сроков «зеленых» потребность в заряжаемых автомобилях застала индустрию врасплох: она оказалась не готова к существующему спросу. На ее развитие нужны деньги из добавленной стоимости ресурсов. Так литий становится новой нефтью с регуляторными возможностями для автомобильной промышленности», - отметили в пресс-службе «Открытие Авто».

Перспективы развития отрасли

Перспективы развития отрасли вполне очевидны, как и направления инвестиционных проектов. По сути, вариантов развития ситуации три.

Наиболее реальный вариант ближайшего будущего электрокаров - в увеличении их стоимости. Принятые Европой ограничения 2030 года должны подстегнуть цены на «зеленый транспорт» еще сильнее.

Альтернативным форматом развития отрасли станет финансирование собственных добывающих производств крупными автомобильными компаниями. В этом случае рост цен удастся сдержать на уровне, который будут регулировать сами концерны. К примеру, Volkswagen и General Motors уже начинают вкладываться непосредственно в месторождения и добывающие компании, чтобы гарантировать себе стабильный поток ресурсов.

Какой из этих вариантов окажется в результате жизнеспособнее, мы должны увидеть не позднее конца следующего года.

И наконец, в качестве третьего, пока самого малореализуемого, сценария развития можно обозначить внедрение альтернативных технологий в отрасли. В сегменте производства электромобилей остается еще много нерешенных технологических вопросов. На рынке появляются стартапы, которые пытаются развить новые направления в производстве батарей, а в некоторых случаях даже заменить литий на другой электролит. Перспективные идеи на самом деле есть, но они очень медленно внедряются, стоят очень дорого и чего-то серьезного от них в ближайшее время вряд ли стоит ждать. Однако в долгосрочной перспективе они, вероятно, смогут частично помочь с вопросом достаточного предложения лития.

Куда пойдут инвестиции

«С учетом недавно сделанных многими автопроизводителями заявлений становится очевидно, куда будут активнее инвестировать игроки отрасли в следующие 10-20 лет.   Текущие цены на литий стимулируют развивать новые месторождения, а ожидаемый сильный спрос на электромобили дает уверенность в данном рынке. В этих условиях производство лития может быть весьма привлекательной инвестиционной идеей. Вероятно, сдержанная инвестиционная политика горнодобывающих компаний и плотная работа с конечным потребителем (производителями электромобилей) позволят избежать ошибок прошлого, когда сформировался избыток предложения. Тем не менее, наибольшую ценность все же будут представлять проекты с наиболее эффективными параметрами, а также те, которые имеют прямой доступ к производству батарей.  На литий-ионные батареи для электромобилей приходится сегодня более 40% потребления лития, и этот показатель будет только увеличиваться по мере роста продаж данных авто», - отметил Даниил Каримов, аналитик сектора металлургии аналитического управления «Открытие Research» банка «Открытие».

Опрос

Поддерживаете ли Вы внедрение единой платежки по оплате ЖКХ?

  • Да, это очень удобно
    56%
  • Нет, пусть остается, как есть (бумажные квитанции)
    20%
  • Если только квитанция будет электронной
    8%
  • Мне все равно
    16%

Всего проголосовало: 563

Все опросы