Многие виды изделий, которые ввозятся в РФ для последующей реализации, подлежат обязательной оценке соответствия. Для законного импорта продукции предприниматель должен оформить разрешительную документацию, подтверждающую ее безопасность и качество.
Однако, далеко не все товары подлежат обязательной сертификации или декларированию по техрегламентам ЕАЭС и российским нормативным актам. Если изделия не вошли в списки, закрепленные ПП № 982, и не попадают под действие ТР ТС, то их ввоз в страну и реализация допускаются без разрешительных документов. Подтвердить этот факт документально возможно при помощи отказного письма для таможни (сокращенно – ОП).
Для чего требуется отказное письмо?
Данный документ свидетельствует о том, что указанные в нем изделия не подлежат обязательной оценке. Он носит информационно-разъяснительный характер, по сути, представляет собой отказ в проведении сертификации. Наличие отказного письма дает возможность избежать конфликтов с сотрудниками таможенных органов и простоя груза на границе.
Дело в том, что при неправильной идентификации продукции между импортером и работниками таможни могут возникать разногласия в отношении необходимости проведения сертификации. Отказное письмо позволит избежать недоразумений и проблем с законом. При отсутствии этого документа на отстаивание своей позиции может потребоваться слишком много времени, что напрямую связано с дополнительными затратами и убытками.
Данный документ выдается аккредитованным сертификационным органом в ответ на заявку импортера в прохождении сертификации. Оформляется на год или бессрочно.
Обратите внимание! Если срок действия в самом документе не указан, и год с момента выдачи прошел, необходимо убедиться, что он является актуальным. Для этого потребуется проанализировать изменения, которые внесены в законодательную базу, чтобы узнать, не включена ли продукция, указанная в ОП, в списки товаров, подлежащих обязательной оценке.
На какие изделия выдают отказные письма?
ОП для таможни оформляют в отношении следующей продукции:
- стройматериалов;
- металлических изделий;
- товаров из древесины;
- ювелирных изделий и бижутерии;
- сувениров;
- зонтов;
- канцтоваров;
- сантехники;
- садового инвентаря;
- ритуальных товаров;
- часов;
- швейной и мебельной фурнитуры;
- изделий из натурального камня и другой.
Чтобы определить, проводится ли обязательная сертификация (или декларирование) того или иного товара, необходимо правильно его идентифицировать. Затем следует определить, под действие какого нормативного акта он попадает, и в какой форме будет выполняться его оценка.
Если изделия не требуют обязательного подтверждения соответствия, то на них удастся получить ОП. В ситуациях, когда предприниматель не может самостоятельно идентифицировать продукцию, следует обратиться к специалистам нашего центра. Оказываем содействие в получении отказных писем для различных целей, а также оформлении разрешительной документации на подконтрольные товары.
Как получить отказное письмо?
Оформление отказного письма для таможни состоит из следующих этапов:
- Первоначально предприниматель обращается с заявкой в сертификационный центр для уточнения деталей сотрудничества.
- Эксперты компании отвечают на все вопросы клиента в ходе бесплатной консультации.
- Заявитель подписывает договор об оказании услуг и вносит оплату в установленном размере.
- Затем он предоставляет необходимый пакет бумаг нашим специалистам для изучения.
- По результатам анализа документации оформляется отказное письмо – получить его можно лично в нашем офисе или при помощи курьера.
Выдается указанный документ в течение 1 – 3 дней с момента обращения заявителя в уполномоченный орган. При необходимости вы сможете получить ОП в течение нескольких часов. Это обусловлено тем, что процедура оформления не предполагает проведение исследований, а решение о выдаче отказа в проведении сертификации принимается на основе анализа норм действующего законодательства.
Подробнее об оформлении отказного письма для таможни вы узнаете, перейдя по ссылке https://svetest.ru/otkaznoe-pismo-dlya-tamozhni.
Какие документы нужны для получения отказного письма для таможни?
Для оформления ОП для таможни импортеру понадобится предоставить:
- копию внешнеторгового контракта с имеющимися приложениями – накладными, инвойсами, спецификациями, сертификатами от иностранного изготовителя;
- полную информацию об импортируемых изделиях – содержит наименование, ассортимент, свойства и характеристики, область использования;
- заверенные копии свидетельств ОГРН, ИНН.
Пакет документации подается вместе с заполненной заявкой об оказании услуг.
Что можно оформить вместе с отказным письмом?
Одновременно с ОП для таможни субъект хозяйствования вправе получить добровольный сертификат качества в действующей системе. Указанный документ служит подтверждением соответствия товаров установленным требованиям действующих стандартов.
Выдается на основании протокола с положительными результатами исследований, действует в течение 1 года или 3 лет. Необходим для получения предпринимателем следующих преимуществ:
- роста показателей конкурентоспособности;
- привлечения инвестиций на развитие бизнеса;
- создания положительного имиджа.
На отдельные виды продукции имеется возможность получить экспертное заключение (ЭЗ) Роспотребнадзора. Его наличие свидетельствует о гигиенической и санитарной безопасности изделий (выдается на товары, не требующие обязательной госрегистрации).