Сайт b2b продаж — это интернет-магазин с расширенной функциональностью для оптового бизнеса. Он позволяет автоматизировать и оптимизировать большинство процессов, связанных с продажами и закупками. Об особенностях разработки и запуска таких решений рассказала компания AGORA. Больше о подобных проектах можно узнать по ссылке.
Сайты для b2b продаж: что учесть при запуске
Созданием проектов такого типа занимаются профессиональные команды разработчиков. Кажется, достаточно лишь найти исполнителей с релевантным опытом — и можно рассчитывать на успешный результат.
На самом деле, участие заказчика, его топ-менеджеров и ключевых клиентов необходимо на всех этапах создания b2b-сайта от подготовки и обсуждения техзадания до тестирования бета-версии проекта. В этом случае будут учтены потребности предприятия и возможности его адаптации к оптимизированным бизнес-процессам.
В то же время, не стоит продумывать все до мелочей в стремлении к идеальному результату. Чем раньше стартует проект, тем быстрее он начнет окупаться. Чтобы не затягивать со стартом, на этапе создания первого, минимально жизнеспособного решения (MVP) достаточно обсудить лишь ключевые моменты. Доработку и внедрение новых функций лучше реализовать на следующих этапах. Практика показывает, что в дальнейшем развитие проекта может происходить в совершенно ином направлении, чем задумывалось изначально: далеко не все возможно учесть на старте.
Что необходимо продумать изначально:
- Каталог. Принцип презентации товаров и услуг должен быть удобным для клиентов, с несколькими вариантами отображения ассортимента. В зависимости от особенностей бизнеса, в одних случаях пользователи изучают описания, обзоры и характеристики позиций, в других - оформляют регулярные заказы пользуясь артикулами. Последним для работы нужна компактная табличная форма без дополнительных иллюстраций.
- Возможности умного поиска. Большинство оптовых компаний пользуются поиском по сайту, подбирая аналоги отсутствующих позиций. Самообучающийся поиск, который адаптируется под запросы и запоминает предыдущий выбор, сэкономит время и повысит лояльность клиентов.
- Персонализацию цен и предложений. Современные сайты для b2b-продаж позволяют отображать персональные цены и скидки, единицы учета товаров и ассортиментный ряд, акции и бонусы, склады и условия доставки для каждого клиента.
- Функции личного кабинета. Важно предоставить клиентам возможность полного управления из личного кабинета на сайте b2b заказами, резервированием со склада, оплатой, отгрузкой и доставкой.
- Интеграцию со сторонними решениями. Для автоматизации всех бизнес-процессов сайт можно интегрировать с ЭДО, складским учетом, ERP и CRM-системами, другими торговыми площадками.
- Полный цикл онлайн-покупки без участия менеджеров — возможность оформлять заказы и резервировать товары круглосуточно.
Что еще стоит учесть при разработке сайтов для b2b-продаж и закупок, можно узнать здесь.