Даже ребенку известно, что верить информации из интернета нельзя. Исключение делается разве что для форумов, ведь народная молва врать не может. Миллионы пользователей ежедневно посещают общетематические и узконаправленные сообщества в надежде решить свои проблемы. По какой-то причине, неизвестные люди, скрывающиеся под личиной аватара, имеют больший авторитет, чем аккредитованные специалисты. Острее всего это ощущается представителями официальной медицины и косметологии.
Облысение — это весьма щепетильная, но распространенная проблема. Говорить о ней открыто осмелиться не каждый. Всем хочется найти решение, которое позволило бы не привлекать к себе лишнего внимания. Интернет, с его анонимными обсуждениями, кажется отличной идеей.
Мы решили провести эксперимент. На форумах forumperesadkavolos.ru и forumvolosy.com попробуем получить и разместить информацию о клинике, которая там упоминается в максимально негативном ключе. Оба ресурса активно продвигаются, о чем свидетельствует частое появление на первых страницах поисковых систем по тематическим запросам. Нам понадобится: два новых аккаунта, а также клиника, репутация которой в профессиональных кругах не вызывает никаких вопросов. В роли последней выступит cosmedi.ru — стамбульский медицинский центр, удостоенный множеством наград и упоминаний в серьезных рейтингах.
Регистрируемся и задаем вопросы
Для начала попробуем задавать вопросы. Регистрируемся и через некоторое время переходим к созданию собственной темы с вопросом. Для убедительности в некоторых соседних ветках были оставлены комментарии. Это необходимо для того, чтобы обозначить себя как живого человека, а не бота.
Правила и нормы приличия соблюдены, однако, ни на одном, ни на другом форуме сообщение так и не появилось. Иконка статуса свидетельствует о том, что публикация не прошла модерацию. Попытка задать вопрос в общих или других ветках также не приносит результата — администраторы и модераторы моментально всё подчищают. Делаем вывод: неугодным тут не место.
Вторая попытка. Делимся опытом
Во второй части эксперимента примеряем на себя роль человека желающего поделиться беспристрастной информацией. Создаем тему по аналогии с другими, где рассказываем о предложении выбранной клиники. Никакого пиара или личного мнения, только общедоступная информация. Однако, даже такой вариант не устроил администрацию. Пользователь получает перманентный бан.
Послесловие
Можно долго обсуждать объективность и правильность проведения эксперимента, однако, с результатами не поспоришь — авторитетные, казалось бы, общественные площадки продвигают только тех докторов, с которыми у них сложились понятные отношения. Ни о какой открытой форме рекламы не идет и речи, но есть ли объективность?