ФСБ пресекла очередной канал незаконной миграции в Челябинской области
сегодня, 14:42 Общество
В Магнитогорске поймали таксиста, купившего водительские права за 45 тыс. рублей
сегодня, 14:01 Общество
Челябинцы рассказали, куда поедут на майские праздники
сегодня, 13:36 Общество
Группа ММК увеличила чистую прибыль за первый квартал на 20,5%
сегодня, 13:32 Экономика
Волна аномальной жары вновь накроет Челябинскую область: в выходные до плюс 27
сегодня, 13:20 Общество
В Магнитогорске задержали мошенницу, которая была в федеральном розыске более 10 лет
сегодня, 12:54 Общество
Депутаты Заксобрания одобрили инициативу Текслера о поддержке семей пропавших без вести участников СВО
сегодня, 12:37 Общество
В Челябинске благоустраивается пешеходная зона улицы Свободы
сегодня, 12:26 Общество
Пенсионерка из Златоуста лишилась более 1 млн, испугавшись оформленных на нее 7 кредитов
сегодня, 12:06 Происшествия
Депутаты Заксобрания одобрили поправки в бюджет Челябинской области на 2024 год
сегодня, 11:59 Финансы
В Троицке компания избила парня из-за смартфона
сегодня, 11:39 Происшествия
Под Челябинском пассажирский поезд насмерть сбил мужчину
сегодня, 11:36 Происшествия
ФАС уличила челябинского дилера Renault в недобросовестной конкуренции
сегодня, 11:23 Общество
В Челябинской области женщина отмыла 450 тыс. рублей на выдуманных детях
сегодня, 11:03 Общество
Магнитогорец, выбросивший из окна собутыльницу, получил 6 лет колонии
сегодня, 10:48 Общество
Треш-стример из Челябинска ответит за издевательство над котом ради просмотров
сегодня, 10:34 Общество
Виновника массового ДТП, в котором серьезно пострадал спортсмен, будут судить на Южном Урале
сегодня, 10:27 Общество
Главный синоптик Урала рассказала о погоде в конце апреля: сплошные «беглые» циклоны и антициклоны
сегодня, 10:17 Общество
Под Челябинском спустя 4 года начался ремонт смертельно опасного моста
сегодня, 10:14 Общество
ФК «Челябинск» сыграл вничью с липецким «Металлургом»
сегодня, 10:02 Общество
В ГИБДД Челябинской области рассказали, как будут работать в майские праздники
сегодня, 09:57 Общество
Мошенники оформили на челябинца кредит на 2,4 млн, посулив заработок на инвестициях
сегодня, 09:45 Происшествия
Текслер: Развитие  креативных индустрий – это возможность предотвратить отток талантливой молодежи
сегодня, 09:27 Общество
В Челябинской области местами вновь установился снежный покров
сегодня, 09:10 Общество
Челябинцам предложили уже сейчас выбрать концепцию главного ледового городка
сегодня, 09:01 Общество
Суд в Челябинске арестовал посредника в деле дорожников, похищавших бюджетные средства по нацпроекту «БКД»
сегодня, 08:50 Общество
В лесах нацпарка «Зигальга» распустился чудодейственной силы цветок
сегодня, 08:27 Общество
В Златоусте 72-летний пенсионер потерял 1,4 млн рублей, желая заработать на инвестициях
сегодня, 07:43 Происшествия
Текслер – хоккеистам «Металлурга»: Это уровень, это класс
сегодня, 06:55 Общество
Угрюмая погода ждет жителей Челябинской области в последний четверг апреля
сегодня, 06:41 Общество
МОЛНИЯ! Магнитогорский «Металлург» завоевал Кубок Гагарина-2024
вчера, 23:13 Общество
Отключения воды, газа и электричества в Челябинске 25 апреля
вчера, 21:10 Общество
В Копейске масштабно горит ангар мебельной фабрики
вчера, 21:02 Происшествия
Частая смена волн тепла и холода ожидается на Южном Урале в конце апреля и в майские праздники
вчера, 20:03 Общество
Генпрокуратура заставила Минздрав сделать запас лекарств для челябинцев с почечной недостаточностью
вчера, 18:47 Медицина
В Челябинске 1 мая пройдет легкоатлетическая эстафета, центр города перекроют
вчера, 18:34 Общество
Текслер поздравил семью бойца СВО с рождением тройни
вчера, 17:31 Общество
В Коркино раскрыли «пьяное» убийство мужчины
вчера, 17:24 Общество
Еще два автобуса в Челябинске переводят на регулируемый тариф
вчера, 16:49 Общество
Колчинская избавилась от приставки «врио» министра здравоохранения Челябинской области
вчера, 16:43 Медицина

Николай Живец, замруководителя ЧОО Всероссийского общества автомобилистов: Челябинск тонул в пробках, но его успели вовремя спасти. Пришло время двигаться дальше

Интервью
7 июня 2010 года, 18:06
- T +

Для настоящего водителя автомобиль не средство передвижения, а состояние души. Привести ее в смятение может как мелкая поломка, так и серьезная аварийная ситуация на дороге. Избежать подобных участей могут владельцы, не только знающие толк в машинах и ПДД, но и знакомые с таким понятием, как «культура вождения». Еще в далеком 1973 году постановлением Совета министров СССР было организовано общество, объединяющее счастливых владельцев Жигулей, Москвичей, Волг, которое начало целенаправленно начало заниматься моральным воспитанием своих членов – Всероссийское добровольное общество авто-, мотолюбителей. В этом же году в Челябинской области появилось его региональное отделение. И если в годы «застоя» оно помогало своим членам в основном дефицитными запчастями, то в новейшей истории России сосредоточило свои усилия на правозащитных функциях. О том, почему так произошло, что общего между челябинскими и египетскими водителями, и какие положительные черты есть у финансового кризиса, Агентству новостей «Доступ» рассказал заместитель руководителя Челябинского областного отделения общественной организации Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец.

- Николай Иванович, что представляет сегодня собой южноуральское отделение ВОА?

- На сегодняшний день оно насчитывает около 12 тыс. членов. В основном, это люди, которые пользуются услугами наших автошкол, автостоянок, экспертных бюро и юристов. В связи с введением новых законодательных актов, напрямую касающихся автомобилистов, возникло множество проблем, которые можно решить, только объединившись, жестко отстаивая свои законные интересы.

Поэтому сегодня основная роль – правозащитная: после введения закона об обязательной гражданской ответственности по ОСАГО у многих наших автовладельцев начались проблемы с получением выплат. Так что вся наша юридическая служба сейчас в основном по этим вопросам и работает.

Есть у нас, к примеру, и аварийные комиссары, которые бесплатно выезжают к членам общества, чтобы помочь не совершить ошибок в самом начале – при оформлении документов на месте ДТП.

- В России год от года растет число общественных акций с участием автомобилистов. Как Вы считаете, с чем это связано?

- Резким повышением уровня автомобилизации общества. Автомобилисты – это наше население, люди со своей гражданской позицией. Заинтересованные, неравнодушные люди поднимают проблемы, обсуждают их, предлагают пути решения. А есть те, кто варится в своем соку, а за помощью обращается, когда уже, как говорится, прижало.

Есть, конечно, автовладельцы, равнодушные ко всему происходящему, но их с каждым годом становится все меньше. Во многом благодаря интернету, который значительно упрощает обмен информацией, поиск единомышленников, создаются активные группы, способные повести за собой неравнодушных.

- На Ваш взгляд, насколько актуально в наше время такое понятие, как «культура вождения», и знакомы ли с ним челябинские водители?

- Культура вождения не отдельно взятая тема, это культура поведения в обществе! Воспитать культурного водителя очень сложно, а вот помочь водителю быть культурным позволяют хорошие дороги, внятная разметка, грамотно установленные дорожные знаки.

В этом смысле челябинским водителям очень повезло, что все годы своего восьмилетнего пребывания на посту главы южноуральской столицы Михаил Юревич сам ежедневно ездил за рулем своего автомобиля и видел проблемы наших дорог глазами обычного водителя, а не пассажира. В результате сложилась нормальная продуктивная цепочка: «хочу – могу – умею». Мэр-водитель хотел ездить по нормальным дорогам, видел и знал, где надо сделать их шире и ровнее. Глава города смог найти финансы и мобилизовать специалистов на решение задачи повышения пропускной способности проблемных перекрестков и дорог. И получилось не так, «как всегда», а именно – лучше! Благодаря этому город не задохнулся в пробках.

Позитивные изменения налицо: появились местные уширения проезжей части, на многих дорогах трамвайные пути обложили плиткой, сделали на одном уровне с проезжей частью, поэтому стало возможным их использование для движения, в разгаре строительство новых транспортных развязок. Ну, а с учетом открывшихся перспектив есть все основания надеяться, что дорожная ситуация улучшится и в области в целом.

- Ну, здесь наверняка свои отрицательные коррективы внес мировой финансовый кризис…

- Финансовый кризис при всем его негативе весьма вовремя «тормознул» вал автомобилизации. Сейчас машин ставится на учет в разы меньше, чем в прошлые годы. У нас появилась небольшая передышка, и руководство города ее практично использует, увеличивая объемы дорожного строительства. В перспективе это поможет избежать транспортного коллапса. Буквально лет десять назад Челябинск уже начинал тонуть в пробках, но тогда его успели вовремя спасти.

- А как оцените работу в этой системе такого неотъемлемого звена, как ГИБДД?

- Позитивные сдвиги в этой сфере однозначно есть. Когда в Челябинске начался бум дорожного строительства, большую работу провели и организаторы дорожного движения – появилось много дорожных знаков. И что меня больше всего радует в работе ГИБДД, так это творческий подход. Ведь бывают случаи, когда знак реально мешал, и они его убирали.

- И все-таки развитие взаимоотношений между водителями и сотрудниками ДПС оставляет пока желать лучшего…

- Проблема, на мой взгляд, существует даже у законопослушных водителей. Ведь водители ездят по правилам дорожного движения, а сотрудники ГИБДД работают по административному Кодексу. Понятно, что ПДД рассматриваются через призму последнего. Если за запрещенный обгон предусмотрено лишение водительских прав, то это проблемный вопрос, которому ГИБДД уделяет особое внимание. И, наверное, правильно делает.

Вообще, ужесточение ответственности, как правило, приводит к положительным результатам. Именно поэтому мы практически не поддерживаем акции против повышения штрафов, поскольку водители не понимают меру своей ответственности. Они забывают, что управляют средством повышенной опасности, а их недальновидные поступки приводят к трагедиям, ломающим судьбы чужих людей. Что же касается тех, кто относит себя к разряду малоимущих, – так, извините, не нарушайте.

- Еще будучи мэром, Михаил Юревич – во время недавней встречи с сотрудникам Челябгортранса – прямо дал понять, что в будущем городская администрация сделает акцент именно на муниципальном общественном транспорте, сократив на основных магистралях количество «маршруток», которые ежегодно обновляют рекорды аварийности. Насколько эта мера оправдана?

- С точки зрения потребителя, я обеими руками поддерживаю такую инициативу. Во-первых, по вместимости один троллейбус – это примерно пять, а то и больше, «маршруток», во-вторых, водитель троллейбуса как минимум правильно обучен, знаком с ПДД и, перед тем как заступить на смену, проходит медосмотр.

Главное – грамотно подойти к решению данного вопроса, например, выделить троллейбусам отдельную полосу для движения. «Маршрутки» сейчас ведь хороши только тем, что ездят побыстрее, нарушая при этом ПДД – останавливаются во втором ряду в угоду пассажирам. Остановки они забивают «под завязку», впрочем, как и свои салоны в час пик. «Маршрутки» – это атрибут развивающихся стран, таких как Египет или Турция. А мы видим, с какой завидной регулярностью там происходят жуткие ДТП. Это говорит о том, что нам надо идти другим путем.

Беседовал Иван Яцков

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
Опрос

Какие у Вас планы на лето?