В начале недели стало известно, что АЗ «Урал» сохранит гособоронзаказ на 2010 год без изменений. Генеральный директор миасского градообразующего предприятия Виктор Корман в интервью, размещенном на сайте miass-online.ru рассказал о том, кто помог предприятию отстоять заказ, на какой компромисс с Минобороны пришлось пойти и на что рассчитывает автозавод в 2011 году.
- Каким образом удалось добиться сохранения за предприятием оборонзаказа?
- Это плод коллективного труда. Решение о получении нами гособоронзаказа было судьбоносным и для предприятия, и для всего города. А когда пришла весть о возможности его расторжения, были приняты активные меры, чтобы изменить ситуацию.
Прежде всего, я считаю, что мы победили, благодаря слаженной работе менеджмента автозавода, а также дивизиона «Грузовые автомобили», руководства «Группы «ГАЗ» и «Русских машин». Безусловно, большую помощь оказал лично губернатор Челябинской области Петр Сумин. К нему я обратился в воскресенье, а уже в понедельник на аппаратном совещании он эту проблему озвучил и подписал обращение к министру обороны. Вопрос рассматривался и уполномоченным представителем президента в УрФО Николаем Винниченко. Он даже был поставлен и обсуждался на выездном совещании совета безопасности. Я считаю, что достаточно много политических и властных структур было сконцентрировано, чтобы этот вопрос решить.
Благодаря всему этому сегодня я могу сказать уверенно: «Да, мы получили подписанный гособоронзаказ на 2010 год в объеме, по прямой поставке превышающий примерно на 1 тысячу автомобилей уровень 2009 года».
- Чуть меньше трех недель назад в СМИ прошла информация о том, что министерство обороны требует снизить цены на «Уралы». Как разрешился этот спор?
- Это требование действительно было, и мы подошли к этому вопросу конструктивно и согласились не поднимать цены на нашу продукцию, а сохранить их на уровне 2009 года. Конечно, это ставит перед нами еще одну серьезную задачу по снижению затрат, но в этом процессе мы находимся постоянно. За счет поиска дополнительных внутренних резервов, за счет повышения эффективности нашей операционной деятельности, я полагаю, мы сможем с этой задачей справиться достойно.
- Одна из последних разработок военных «Уралов» – новые бронированные грузовики. Министерство обороны уже заинтересовалось этими машинами?
- Это автомобили проекта «Медведь». Сейчас они проходят испытания на военных полигонах министерства обороны. Их создание стало одним из этапов модернизации наших автомобилей. Я считаю, что эта тема не прорывная, это локальная тема, которая позволит решить локальную задачу в большом армейском семействе.
Министерство обороны сегодня выдвигает новые требования к военной технике, т.к. в армии сейчас идет переформирование, переход на бригадную систему организации войск. Мы принимаем эти требования, более того, мы уверены в том, что сегодня необходимо находить конструктивные инновационные решения, и сконцентрировали уже много сил, чтобы решить и эту задачу.
- Если говорить о выполнении новых требований министерства обороны, возникает вопрос: есть ли надежда, что АЗ «Урал» выиграет тендер на поставку военной техники и после 2010 года?
- В 2010 году мы должны создать новую сервисную сеть по техническому обслуживанию военных машин в войсковых частях четырех крупнейших военных округов. Под этот проект выделены федеральные ресурсы. От того, как мы справимся с этой задачей, насколько системно мы подойдем и какие результаты получим, будет зависеть и наша позиция на получение гособоронзаказа 2011 года. Поэтому приоритет сегодня в частном порядке поставлен на обеспечение современных сервисных услуг военным ведомствам с помощью нашей дилерской сети. Именно это является «проходной картой» на столь же тесное сотрудничество с министерством обороны РФ в 2011 году.
Источник: miass-online.ru