«Для умножения доброты»: в Челябинске откроется кошачья выставка
вчера, 17:28 Общество
Олег Белозеров представит в Челябинске нового директора ЮУЖД
вчера, 17:25 Политика
В 2018 году ЕГЭ будут сдавать 730 тыс. россиян
вчера, 17:10 Общество
В ЮУрГУ выберут самых спортивных студентов
вчера, 17:06 Общество
В Копейске вынесли приговор хозяину бойцовских собак, изгрызших лицо ребенку
вчера, 16:50 Общество
Южноуралец из мести поджег машину сотрудника УК
вчера, 15:57 Общество
В Челябинске предложили радикально увеличить штрафы за незаконную торговлю
вчера, 15:33 Общество
Дзюдоистка из Магнитогорска добыла бронзу на Кубке Европы
вчера, 15:24 Общество
СК проверит обстоятельства смерти новорожденных в Магнитогорске
вчера, 14:56 Медицина
В Челябинске проведут первый урок по колокольному звону
вчера, 14:43 Общество
Южноуральские гиревики завоевали четыре золота на чемпионате Европы
вчера, 14:27 Общество
Бывшую чиновницу из Чесмы будут судить за «дырявые» дома с плесенью для сирот
вчера, 14:18 Общество
Хор Primavera выступит в ЮУрГУ в День славянской письменности и культуры
вчера, 14:15 Общество
Памятник Ленину в Челябинске отремонтируют за 15 млн
вчера, 13:54 Общество
Перерождение Карабаша: ФОК, торговый центр и звезды федерального уровня
вчера, 13:40 Общество
Ночью 23 мая на Южном Урале возможны заморозки
вчера, 13:22 Общество
В Москве нашли посылку с автоматом, адресованную в Челябинск
вчера, 13:13 Происшествия
Союз журналистов Челябинской области возглавила Светлана Яремчук
вчера, 13:06 Политика
В Челябинске на месяц закроют движение по двум улицам
вчера, 12:07 Общество
Четырехлетнего малыша нашли гулявшим по рельсам на ЧГРЭСе
вчера, 11:35 Происшествия
Семья из Аши получила условные сроки за торговлю подделками известных брендов
вчера, 11:30 Общество
Авиация Минобороны скинула 300 т воды на крупный лесной пожар в Увельском районе
вчера, 11:28 Общество
Интерактивная песочница из Челябинска стала лучшим уральским IT-проектом
вчера, 11:11 Общество
Прокуратура требует прекратить депутатские полномочия главы Каслей
вчера, 11:10 Общество
Экологическое благополучие в Карабаше восстановят к 2023 году
вчера, 11:07 Экономика
Убийца 14-летней девочки в Сатке предстанет перед судом
вчера, 10:56 Общество
Приставы взыскали 17 млн с челябинца, проживающего в Сан-Франциско
вчера, 10:46 Общество
Общественники сообщили о занижении статистики лесных пожаров в Челябинской области
вчера, 10:21 Общество
Эксперты сравнили работу уральских активистов с экологическим экстремизмом
вчера, 10:20 Общество
Минувшей ночью на Южном Урале зафиксированы заморозки
вчера, 10:10 Общество
Яна Куприкова стала первым замминистра экологии Южного Урала
вчера, 09:56 Политика
Владелица волкодава заплатит 20 тыс. за разорванного пуделя в Верхнем Уфалее
вчера, 09:55 Общество
Банда мошенников сдавала в ломбард арендованные машины в Челябинске
вчера, 09:39 Общество
Площадь пожара в Увельском районе достигла 200 гектаров
вчера, 09:12 Общество
Татьяна Степанова, директор АИР Челябинска: Наш город очень богат на бизнес-идеи
21 мая, 18:01 Интервью
Челябинский губернатор рассказал о задачах нового министра экологии
21 мая, 17:45 Политика
Главой Миасса может стать иногородний
21 мая, 17:35 Политика
Дубровский: Челябинск поможет Екатеринбургу принять гостей ЭКСПО-2025
21 мая, 17:21 Экономика
До конца 2018 года в Челябинской области достроят 23 проблемных дома
21 мая, 17:10 Экономика
Крупный лесной пожар в Увельском районе тушат 3 вертолета
21 мая, 16:58 Общество

Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова – о тотальной любви, тревоге за будущее и большой премьере

Интервью
14 апреля 2017 года, 19:40
- T +

Судьбой родного человека, как известно, не так-то просто распорядиться, особенно когда за дело берется женщина с темпераментом полководца, а отчаянный деспотизм соревнуется в ней с не менее ярым самопожертвованием. В Челябинске ставят спектакль по пьесе лауреата Букеровской премии Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин». Он – о губительных силе и масштабе материнской любви, он – из жизни, «из нашего зрительного зала», говорит главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова. И добавляет, что пришло время задуматься, и ее театр намерен помочь возобновить важный мыслительный интерес. Подробнее – в интервью режиссера Агентству новостей «Доступ».

- Виктория Николаевна, как идет подготовка к премьере?

- Сегодня – первый прогон. Это страшно разрушительной силы действие! Нам надо это пережить. Просто пережить.

Вообще, работа над спектаклем заняла как никогда короткий срок – мы занимались им два месяца. Интенсивно играли спектакль, при этом организовали достаточно сложное музыкальное сопровождение. У нас будет такой еврейский оркестрик – это добровольное желание актеров освоить музыкальный мир для себя.

- Музыка в этом спектакле – ключевое действующее лицо?

- Банально и очевидно. Как поэзия, так и музыка – это разговор с Богом. И в этой истории, в этих драматических моментах жизни, музыка – это душа, которая порой плачет, а порой поет.

- Я правильно поняла, что это будет грустная комедия о компромиссах?

- Это о наших отношениях человеческих, где, в общем-то, порой отсутствует здравый смысл. И вот эти самые компромиссы и есть необходимость для того, чтобы мы как-то сосуществовали. Комедия действительно грустная. Потому что люди не могут договориться. Не просто не могут, не хотят! Будучи близкими и родными... Когда мама теряет любимого сына, наверное, это не совсем весело. Потому что человек должен созидать, и когда мы своими собственными руками разрушаем, наверное, надо остановиться и подумать, почему мы хотим одного, а получаем другое. Надо задуматься: чего нам не хватает, к чему мы не готовы сегодня.

Вообще, материал такой маленький и камерный. В основе – маленькая семья, неполная. Но тем не менее, Улицкая – автор серьезный, там всегда контрапунктом является отражение большого мира в маленьком. И поэтому все, что происходит и случается, это не только в этой семье – это в большом мире.

Знаете, нам всем надо подумать, ведь мир сейчас в тревоге за завтрашний день. А в тревоге – потому что поссориться мы умеем, а исправить всегда сложно.

- В этом спектакле мама – отрицательный герой?

- Она не отрицательный герой. В ней столько же плюсов, сколько и минусов, и такая тотальная материнская любовь к сыну, к его будущему... Понимаете, она такая разная: она и прекрасная, и ужасная. И ведь мы тоже не линейные – в нас все намешано. А в этой женщине все максимально выражено: у нее огромное сердце и огромный эгоизм, но она просто человеческая женщина. И не поднимается рука ее наказывать. Вот как и мы несовершенны, так и несовершенна наша героиня, точнее, результаты ее деяний.

Такая парадоксальная вещь: мы все жаждем любви, но когда любовь становится эгоцентричной, становится непонятно, человека она любит или свою любовь к нему.

- Вы считаете, что пьеса актуальна для вашего зрителя?

- Актуальна... Скорее своевременна. Я не люблю слово «актуально». 

- Искусство должно воспитывать прекрасное. А Улицкая выворачивает наружу все то, что хотелось бы скрыть...

- Улицкая – это человек с мощным гуманистическим зарядом. А взгляд этого человека на реальность – очень точный, зоркий, потому что она в прошлом биолог. Так вот я считаю, что иногда не надо стесняться на себя глянуть в зеркало. И мне как раз вот эта объективизация, честность, отвага работать с реальностью и с человеком реальности представляется ее силой, а не слабостью. Она для меня символ очень гуманитарного, гуманистического послания к нам.

- Чего Вы ждете от зрителей?

- Хороший вопрос. Если бы знать... Вот я вам приводила пример: женщина носит в утробе ребенка девять месяцев и он там развивается. Пока он не появится на свет, какой он будет – неизвестно. Спектакль выйдет 21 апреля – это будут роды. Конечно, театр – это диалог, и он не может быть в пустом зале. Мы хотим собеседника. И мы рассчитываем, что найдем союзников и повод почувствовать что-то и подумать. Это наша надежда.

- Просто любопытно. Каких русских авторов Вы можете перечитывать постоянно?

- Моя триада – Пушкин, Гоголь, Чехов. Мне кажется, что в этой триаде заключен весь наш мир – и человеческий, и метафизический. И если бы я выбирала, что спасать при пожаре, то я бы попыталась ухватить именно их книги.

- И напоследок давайте поговорим о планах театра.

- О будущем трудновато размышлять. Согласитесь, сейчас такое время, его надо понять и мы живем одним днем. Так быстро происходят события и «событища». Планы, конечно, есть – закончим одну работу и пойдем в другую. И надеюсь, что нам позволят время и пространство нашей жизни заниматься тем, чем мы занимаемся и что мы порой любим.

- А более конкретно?

- Сейчас наш режиссер Олег Хапов параллельно запускает новую работу «Спасти камер-юнкера Пушкина». Параллельно у нас из Петербурга приедет режиссер и тоже «заварит» новую работу.


«Мой внук Вениамин» – смешная и одновременно трагичная мелодрама. В основе сюжета история семейных отношений. Эсфирь Львовна, главная героиня пьесы, во время войны потеряла все – первенца, родителей, родственников, друзей. И теперь она мечтает найти своему сыну настоящую еврейскую жену из родного города, чтобы у нее, наконец, появился внук, и род не канул в лету.

Чтобы передать широкую амплитуду смыслов и чувств, режиссеру понадобилась помощь художника и хореографа. Над пластическим рисунком спектакля работает московский хореограф, обладательница «Золотой маски» Лариса Александрова. Художника из Санкт-Петербурга Ольгу Герр вдохновляли работы Малевича и Шагала: в оформлении публика узнает знаменитый «Черный квадрат» и летающих влюбленных.

Беседовала Екатерина Михлик

Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ. Редакция сайта за размещенные личные мнения, сообщения, опубликованные частными лицами, ответственности не несет.

Интервью / другие новости из раздела

Татьяна Степанова, директор АИР Челябинска: Наш город очень богат на бизнес-идеи Человек, планирующий свою жизнь: портрет клиента ЮниКредит Банка Леонид Саплин, ПАО «Челябэнергосбыт»: Как не платить за свет втридорога Ирина Сахарова, ООО «ТриалСтрой»: Дома в ЖК «Радуга» будут сданы в срок Татьяна Смирнова, главный детский психиатр Челябинской области: Дети и насилие – как предотвратить и помочь Рональд Рэнд, американский актер театра и кино: Я бесконечно благодарен организаторам фестиваля «CHELoВЕК театра» Антон Токарев, директор НХТ – об общении актеров и зрителей, большой премьере и неоспоримой уникальности фестиваля «CHELoВЕК театра» Екатерина Василева, главреж челябинской Оперы: Для консервативного зрителя – комфорт, для молодежи – особые фишки Анна Козлова, руководитель Челябинского УФАС: Количество жалоб на органы власти выросло на треть Сергей Приколотин, министр здравоохранения ЧО: оптимизация – это не «закручивание гаек», а сохранение объемов медицинской помощи Евгений Вайнштейн, «Урал Бокс Промоушен»: заставляем Гассиева бить легко – силой в 500 кг Александр Бортников, директор ФСБ: сейчас в ряду приоритетов – вскрытие «спящих ячеек» и противодействие боевикам-одиночкам
Опрос

Как Вы считаете, обнародование деклараций госслужащими и депутатами отражает реальную картину их благосостояния?