В интернете появилась новая схема мошенничества – безадресная финансовая реклама, в которой нет конкретики, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Как рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях, такая реклама адресована не конкретной, а широкой аудитории, не содержит определенных сведений о виде заработка или инвестиций, а только призыв вроде «Зарабатывай с нами!».
«Многие во время пандемии работали удаленно, находились дома, и мошенники это учли. Они сделали ставку на то, что интернет для значительной части активных людей стал ключевым каналом получения информации, в том числе рекламной. При этом поставщики псевдофинансовых услуг активно размещают рекламу, в которой собственно финансовые услуги напрямую не предлагаются», – рассказал он.
Лях уточнил, что в прежних схемах в рекламе почти всегда оговаривались некие услуги или продукты, получив которые якобы можно разбогатеть. Теперь мошенники просто играют на желании человека разбогатеть, а как именно – оставляют «за кадром», добавил он.
По оценкам ЦБ, за время пандемии объем такой рекламы вырос настолько, что сейчас значительно превышает объем традиционной рекламы финансовых услуг – и от легальных, и от нелегальных участников рынка вместе взятых.