Второй день фестиваля «Татьяна Предеина приглашает…» украсила чеховская «Анюта» – балет Владимира Васильева, сочиненный по рассказу «Анна на шее» на музыку Валерия Гаврилина – одна из жемчужин репертуара челябинской балетной труппы: нежный, красивый, проникновенный, но вечером 6 июня его поэтическая романтика была особенно прочувствована исполнителями, считает руководитель литературно-драматургической части театра оперы и балета им. Глинки Светлана Бабаскина.
- Спектакль получился очень органичным, ансамблевым: каждый танцовщик-актер не выбивался из красочной палитры образов, но украшал ее своей работой. Таковы Петр Леонтьевич (Александр Цвариани) – раздавленный жизненными неурядицами, потерявшийся, жалкий вначале, но на Рождественском балу вспомнивший былую молодость, удальство. Как он аккомпанировал танцу дочери, а затем сам пустился в пляс! Александр Цвариани этой ролью словно рассказывает еще одну жизненную историю.
Студент (Михаил Филатов) – деликатный и аккуратный партнер; пластичная, легкая, нежная Студентка (Алена Филатова); ярким лучом блеснули в танце цыганки – Валерия Клюева, Наталья Большина, Элеонора Мунтагирова; дуэт неразлучных офицеров – Виталия Минина и Константина Юганова – получился актерски очень выразителен; блестяще передал неприступность Его Сиятельства Андрей Булдаков, и Щеголь и ловелас Артынов в исполнении Алексея Сафронова был так замечателен на балу. Слаженно танцевал кордебалет. И в этом несомненна работа педагога-репетитора, Заслуженной артистки России Ирины Сараметовой. Педагога нет на сцене, но он неизменно присутствует в зале во время спектакля, и успех артистов – составляющая его труда.
Всю эту красочную палитру образов, взаимоотношений, сюжетных переплетений связывала Анюта-Предеина, танцевавшая вдохновенно и прекрасно, тонко и музыкально «рассказывая» жизненную историю юной девушки, превратившейся в светскую даму. Хореографические «слова» Владимира Васильева до боли были понятны в узнаваемой предеиновской пластике, отточенных изящных позах.
Эти «поющие» руки, потрясающая мимика балерины: нахлынувшие воспоминания о юношеской любви, словно мимолетное видение, беспечная и довольная улыбка нынешней жизнью: богатством, вниманием мужчин, бездумным весельем.
Такая Анюта сложилась в актерском дуэте с Геннадием Яниным, исполнителем партии Модеста Алексеевича, ставшей фирменной для московского танцовщика в челябинском спектакле. Янина в Челябинске ждали, публика очень любит этого исполнителя. Его Модест с накладным животиком, смешной лысиной, невысокий, получился очень обаятельным. Редко бывает, когда комические положения танцовщика вызывают в зале смех. Но у Янина случилось именно так плюс виртуозная техника исполнителя.
Горячая признательность зрителей сопровождала весь спектакль, будь то щемящее адажио или виртуозные вариации, превратившись по окончании буквально в шквал аплодисментов. Следующая встреча с гостями фестиваля произойдет 14 июня, где в балете «Жизель» вместе с Татьяной Предеиной выступят премьер Большого театра Дмитрий Гуданов и балерина театра Станиславского и Немировича-Данченко Ольга Сизых.