Жительница Миасса (Челябинская область) отсудила 30 тыс. рублей у горбольницы № 2 за причинение ожогов от замкнувшего во время операции электроножа, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе облсуда.
Напомним, женщина поступила в больницу в ноябре 2009 года для проведения плановой операции кесарева сечения. Во время оперативного вмешательства у хирурга замкнул электронож, и от удара током роженица получила термический ожог II-III степени пяточных областей стоп. Перед операцией женщине была проведена анестезия, поэтому она некоторое время не ощущала боли.
Чуть позже пациентке было назначено лечение от ожогов, наложены повязки. Спустя трое суток ее осмотрел травматолог, провел иссечение поврежденной кожи и наложил повязки.
«Ожоги заживали в течение двух месяцев. Все это время, со слов женщины, она была лишена возможности нормально передвигаться по дому, выходить на улицу, так как не могла надеть обувь. Ухаживать за новорожденным и старшим ребенком ей помогала мама, которой пришлось взять очередной отпуск, затем – муж. Женщина обратилась в суд и просила взыскать с горбольницы компенсацию морального вреда – 100 тыс. рублей, а также судебные издержки», – уточнили в Челябинском облсуде.
Представитель больницы в судебном заседании исковые требования не признала, хотя и подтвердила, что причинение ожога произошло в результате применения при проведении операции электрохирургического ножа. «Использование аппарата осуществлялось работниками больницы в соответствии с его назначением, руководством по эксплуатации, с соблюдением правил безопасности, вина медработников в причинении вреда здоровью истицы отсутствует, свои профессиональные обязанности они выполняли добросовестно», – говорят в больнице.
Между тем, суд посчитал, что эти доводы представителя ГБ № 2 являются необоснованными, поскольку именно медработники определяли, какое оборудование должно быть применено при проведении операции. «Ожог был получен вследствие применения оборудования при оказании медицинской помощи истице. Имеется прямая причинно-следственная связь между полученными ожогами и применением электроножа в ходе операции. Следовательно, именно ГБ № 2, являясь юридическим лицом, несет ответственность за вред, причиненный его работниками при исполнении трудовых обязанностей», – говорится в решении суда.
Миасский горсуд взыскал с горбольницы компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. рублей, а также судебные издержки – 2 700 рублей.
Челябинский областной суд, куда женщина обжаловала решение суда первой инстанции, изменил решение, увеличив размер компенсации морального вреда до 30 тыс. рублей.
Решение вступило в законную силу.