Челябинский метрополитен сильно обветшал и требует постоянного ремонта; станция «Торговый центр» может провалиться под землю, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Метро – это непрерывное производство, которое нельзя остановить. Ежегодно тратится не менее 1 млрд рублей на поддержание и строительство тоннелей. Несмотря на это станция "Торговый центр" постепенно разрушается и нужны дополнительные средства на поддержание уже созданного и обеспечения безопасности граждан – это не менее 200 млн рублей в год», – прокомментировал председатель комитета по строительной политике ЗСО Юрий Карликанов.
Также он рассказал, что проходческий комплекс, который остановился на глубине 32 метров под проспектом Ленина тоже пришел в аварийное состояние – на ремонт нужно еще 130 млн рублей.
Добавим, что на завершение первой линии метро – 40 км тоннелей и пяти станций, нужно около 75 млрд рублей. При этом каждый год должно поступать не менее 5 млрд рублей.
Консервация метро обойдется в 6-8 млрд рублей. Она включает заливку всех тоннелей бетоном и эвакуацию оборудования. Примерно столько же денег было потрачено на создание существующих площадей, поэтому заморозка проекта весьма не выгодна. В связи с этим южноуральские парламентарии решили продолжать стройку.