С 1 сентября 2016 года вступят в силу новые правила сдачи экзаменов на получение водительских прав в ГИБДД – если раньше в теоретическом испытании можно было допустить две ошибки, то теперь за каждый «промах» придется ответить на пять дополнительных вопросов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ГУ МВД по Челябинской области.
Как рассказал начальник отдела технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы Управления ГИБДД Челябинской области, подполковник полиции Андрей Шабанов, новшества коснулись всех этапов сдачи водительского экзамена.
Так, при сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо две – в разных тематических блоках, придется ответить на дополнительные вопросы.
«В случае одного неправильного ответа кандидат получит еще пять дополнительных вопросов из того же раздела комплекта билетов, ответить на которые будет нужно в течение пяти минут (минута на вопрос). В случае двух ошибок в двух разных тематических блоках кандидату в водители будет предоставлена возможность ответа на 10 дополнительных вопросов по пять из каждого блока в течение 10 дополнительных минут. При этом права на ошибку уже нет», – говорит Шабанов.
Еще одно новшество – проведение экзамена по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме. Для этого изменены существующие и добавлены новые испытательные упражнения, изменена система оценки результатов проведения данного экзамена. Упражнения адаптированы к сдаче экзаменов на автомобилях как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
«При приеме экзамена на автоматизированном автодроме кандидатам в водители добавляется еще одно, шестое, упражнение – проезд регулируемого перекрестка. На неавтоматизированном автодроме необходимо будет выполнить пять упражнений, в настоящее время их три», – отмечает подполковник.
В полиции уверены, что все принимаемые меры способствуют снижению числа ДТП с участием «молодых водителей».
В 2015 году в Челябинской области зарегистрировано 301 ДТП с участием водителей со стажем вождения до двух лет, что меньше на 15% по сравнению с 2014 годом, а принятие нового административного регламента, безусловно положительно отразится на транспортной дисциплине и, в результате на сокращении аварийности.