Ведущий интернет-провайдер страны Ростелеком обеспечит новейшим оборудованием Центр обработки вызовов, который станет ядром создаваемой региональной системы 112, – госконтракт будет исполнен за счет средств федеральной субсидии, выделенной Челябинску как городу-миллионнику, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Система 112, полномасштабное внедрение которой на территории Челябинской области запланировано на 2016-2017 годы, ускорит обработку экстренных обращений граждан и обеспечит единое качество обслуживания для всех южноуральцев.
Подписание государственного контракта по поставке оборудования в рамках создания системы 112 состоялось 2 декабря с участием директора Челябинского филиала Ростелекома Александра Белейчева и директора Центра гражданской обороны и защиты населения Челябинской области Андрея Зуева.
«В рамках госконтракта по проекту система 112 компания Ростелеком организует в челябинском Центре обработки вызовов 23 рабочих места дежурных операторов, осуществит поставку коммутаторов для приема и передачи обращений граждан, оборудования для хранения данных, современных IP-телефонов, а также уникального решения для мультисервисных сетей связи – телефонной станции "Протей". С помощью "Протея" диспетчеры службы спасения смогут оперативно определять местоположение позвонившего», – говорит директор Челябинского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Белейчев.
Благодаря современной технике от Ростелекома Центр обработки вызовов в Челябинске расширит свой функционал, повысит качество обслуживания и обеспечит надежную работу системы 112.
По словам директора Центра гражданской обороны и защиты населения Челябинской области Андрея Зуева, система 112, которая строится сейчас в Челябинской области и других субъектах РФ, поможет эффективнее организовать работу экстренных ведомств за счет совместных координированных действий и снизить время реагирования, в среднем, на 15 минут.
«Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении общественной безопасности, а также необходимость противодействия терроризму, техногенным и природным угрозам требует оперативного реагирования экстренных служб. По статистике, больше половины вызовов, поступающих по телефону 112, связаны с вопросами жизнеобеспечения населения, 45% обращений требуют комплексного участия специалистов двух оперативных служб, в 25% случаев – трех и более служб. Все это очень важно для сохранения жизни в чрезвычайной ситуации», – отмечает Андрей Зуев.
Напомним, в августе текущего года мин РФ распределил 429,9 млн рублей между 20 регионами на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 – Челябинской области выделено 23 млн 46,5 тыс. рублей.