ВТБ ведет работу по оптимизации затрат на содержание офисов. Член правления ВТБ Ольга Дергунова рассказала порталу Infox.ru, как банку удается сэкономить до 15% от общего объема традиционных для работы офиса расходов. «Еще с начала кризиса было принято централизованное решение о снижении издержек», – говорит она.
Государственный банк по примеру московского правительства и компании «Интеко» начал печатать все материалы на обеих сторонах листа. Расходы на оплату мобильных телефонов сотрудников сокращены. Топ-менеджмент перестал летать бизнес-классом на региональных линиях. Затраты на оплату командировочных тоже срезаны.
По словам Ольги Дергуновой, чтобы приучить сотрудников экономить, «потребовались усилия». «Экономия бумаги – казалось бы, естественно, но для того, чтобы печатали на обеих сторонах листа, потребовалось управленческое решение», – привела пример Ольга Дергунова.
Существенным сокращением расходов стал отказ от перелетов бизнес-классом, если полет длится менее трех часов. «Для банка это тоже было централизованным решением», – отметила Ольга Дергунова.
Кроме того, в ВТБ сократили затраты на мобильную связь, пересмотрели оплату суточных и командировочных. «Такие стандартные шаги, которые экономят до 15% издержек, связанных с такими затратами. Для большого банка это много», – подчеркнула член правления ВТБ.
Сокращение издержек на работу офиса дополняет масштабную антикризисную программу ВТБ. Госбанк несколько раз объявлял о сокращении персонала.