Грузовой службе Магнитогорского металлургического комбината (ОАО «ММК», Челябинская область) исполнилось 77 лет, сообщили Агентству новостей «Доступ» в пресс-службе предприятия.
С первых дней строительства металлургического гиганта возникла необходимость в организации приема и отправления с комбината грузов железнодорожным транспортом и решения большого количества задач, связанных с этой работой. Осенью 1931 года на ММК был создан коммерческо-финансовый отдел. 1 июля 1935 года приказом начальника комбината Завенягина он переименован в транспортно-претензионный отдел, в том же месяце – в грузовую службу ЖДТ. Позже произошло еще несколько организационных и структурных изменений.
«Сегодня служба вновь называется грузовой. Ее роль и функции прежние: являясь подразделением Управления железнодорожного транспорта, служба занимается организацией обмена поездов между комбинатом, станциями Куйбас и Магнитогорск-Грузовой ЮУЖД, выполняет обязанности по приему и учету грузов, прибывающих в приватных и вагонах ОАО “РЖД” для всех подразделений предприятия», – говорится в сообщении.
Не зря все хозяйство, которое обслуживает грузовая служба, называют воротами комбината. Сегодня в ОАО «ММК» ежесуточно поступает 1 170 вагонов с сырьем и оборудованием, сдается более 590 вагонов с готовой продукцией. В месяц на комбинат завозится 2,2 млн. тонн грузов и 10,7 млн. тонн перевозится по площадке предприятия. Все эти вагоны принимаются и сдаются при участии работников грузовой службы. За шесть месяцев 2012 года было переработано 1 млн. 885 тыс. 885 вагонов, в том числе 297 тыс. 994 вагона парка ОАО «РЖД».
Среди задач коллектива – отправление на железнодорожную магистраль ОАО «РЖД», а затем потребителям вагонов с металлопродукцией комбината. Также специалисты службы готовят для руководства комбината статистические материалы по плате за пользование вагонами и проблемам, связанным с железнодорожными перевозками. Ежегодно разрабатывают мероприятия по снижению платы за пользование вагонами.
Разработанная службой программа по учету собственных и арендованных вагонов содержит ежедневно обновляемые данные о 31 тыс. 634 вагонах. Это снижает влияние «человеческого фактора» (риск ошибки). При оформлении перевозочных документов сведения о собственнике и арендаторе подвижного состава выбираются автоматически. Кроме того, в базе содержатся сведения о роде подвижного состава, таре, грузоподъемности, модели вагонов – это используется цехами комбината при погрузке вагонов.
С пуском нового примыкания к станции Магнитогорск-Грузовой ЮУЖД со станции Новая ОАО «ММК» освоено новое рабочее место по организации приемосдаточных операций в выставочном парке станции Новая. Это позволило сократить затраты, связанные с отправлением с ОАО «ММК», – движение по трем станциям Новая – Гранитная – Входная и снизить оборот вагонов с Северного блока цехов на четыре часа.
Коллектив грузовой службы – высококвалифицированный, знающий все тонкости работы железнодорожного транспорта ОАО «ММК», особенности работы подразделений комбината, способный решать любые задачи, поставленные перед ним. Это залог строгого соблюдения дисциплины железнодорожных перевозок и существенный вклад в обеспечение экономической стабильности ОАО «ММК».