В Челябинской области за нарушение закона о рекламе оштрафована газета, разместившая рекламу табачных изделий для кальяна и алкогольных напитков, об этом сообщает пресс-служба регионального управления федеральной антимонопольной службы. Штраф в размере 40 тыс. рублей был наложен на издателя газеты «Метро74» в Троицке.
Осенью прошлого года в одном из номеров на первой полосе была размещена реклама
«Табак и табачные изделия. Кальян и все к кальяну...», на последней полосе антимонопольщики нашли рекламу пива: «Цезарь кофе-бар. Горячие и холодные закуски. Свежее холодное пиво...»
При этом согласно законодательству реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться на первых и последних полосах газеты.
Кроме того, оба рекламных объявления не сопровождались соответствующим предупреждением о вреде курения и чрезмерного потребления пива.
По итогам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало данную рекламу ненадлежащей и выдало рекламораспространителю – ООО «Троицк Медиа» – предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.