Скоростная магистраль Челябинск – Екатерибург может получить пересадочную станцию в Кыштыме – эксперты считают, что на пути следования может быть только одна пересадочная транспортно-разгрузочная станция, и она должна располагаться в районе Снежинска, Каслей, Озерска и Кыштыма, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на «Кыштымский рабочий».
Заместитель губернатора Руслан Гаттаров провел совещание по реализации проекта «Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск – Екатеринбург». Участие приняли 45 представителей различных ведомств, региональных министерств и специально созданной проектной компании – хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль».
Также прибыли представители муниципалитетов, которым поручили собрать базу данных для начала подготовительной предпроектной работы. Линия достигнет окупаемости, когда поездка из Челябинска в Екатеринбург займет 80 минут, поэтому на пути следования может быть только одна пересадочная транспортно-разгрузочная станция. Эксперты сходятся во мнении, что она должна находиться в районе Снежинска, Каслей, Озерска и Кыштыма.
По мнению администрации Кыштымского округа, оптимальное место для станции – участок на территории между Кыштымом и Озерском. В мэрии уже создается проектная группа, которая будет готовить материалы для изучения возможностей строительства остановочного пункта.
Напомним, что высокоскоростная магистраль (ВСМ) входит в число приоритетных проектов Российских железных дорог до 2020 года. Ее протяженность составит чуть более 200 километров. Линия рассчитана на потенциальный пассажиропоток в 4,5-5 млн человек в год. Создание часовой доступности между двумя городами-миллионниками позволит сформировать на их базе единую агломерацию Уральского региона с населением более 3 млн человек, включающую Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск и Сысерть. Она увеличит мобильность населения и активизирует промышленный комплекс всего УрФО.