В Челябинском областном суде сегодня завершилось чтение приговора по делу об убийстве четверых заключенных в колонии № 1 в Копейске в мае 2008 года.
Как передает корреспондент Агентства новостей «Доступ», реальные сроки получили оперуполномоченный Пахтула Антуев (12 лет колонии строгого режима), замначальника копейской колонии Евгений Городов, начальник оперативного отдела Денис Симаков, начальник отдела безопасности Александр Зырянов, сотрудники колонии Евгений Кондратюк и Дмитрий Голоднов, инспектор-дежурный Максим Токарев (по 10 лет строгого режима) и младший инспектор Андрей Мальшаков (девять лет «строгача»).
Они признаны виновными в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть потерпевших.
В отношении замначальника ИК-1 Раиса Мухаметова, младшего инспектора Рустама Гумерова, помощника оперативного дежурного колонии Александра Селютина, младшего инспектора Сергея Орлова, начальника Транзитно-пересылочного пункта Михаила Берловича и сотрудника колонии Александра Бирюкова суд не нашел доказательств, подтвердивших их вину непосредственно в гибели осужденных. Все они, кроме Мухаметова (четыре года условно), получили по пять лет условно.
Такой же – условный – приговор вынесен начальнику ГУФСИН по Челябинской области Владимиру Жидкову и его подчиненным Евгению Афанасьеву, Андрею Шилину и Вадиму Валееву. Суд принял во внимание, что их преступления не повлекли тяжких последствий для общества. Кроме того, суд учел, что Владимиру Жидкову в связи с тяжелым заболеванием требуется курс химиотерапии.
Напомним, обвинение просило суд назначить наказание в виде лишения свободы: начальнику ГУФСИН области Владимиру Жидкову сроком на шесть лет. Его подельникам в сокрытии преступления – начальникам отделов ГУФСИН Евгению Афанасьеву, Андрею Шилину и начальнику колонии № 1 Вадиму Валееву – по пять лет. Остальным подсудимым, участвовавшим в избиении осужденных, прокуратура просит назначить от 16 до 23 лет лишения свободы. Для всех фигурантов дела гособвинитель просит колонии строго режима, а также лишения государственных наград и специальных званий тех подсудимых, у которых таковые звания имеются.
Фигуранты дела не были лишены ни званий, ни наград, суд оставил это на усмотрение ФСИН.
Также суд вынес два частных определения – директору ФСИН предписано оценить данную ситуацию в колонии, Генпрокурору РФ Юрию Чайке указано, что «следствие нарочно завысило объем обвинения, подсудимых обвиняли в организации убийства, тогда как это было нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть.