Посетители ночного клуба в Магнитогорске выясняли отношения с помощью биты и перцового баллончика
сегодня, 15:17 Происшествия
Погода берет курс на улучшение: в Челябинской области потеплеет до 19 градусов
сегодня, 12:33 Общество
В микрорайоне Чурилово поймали девушек с крупной партией синтетического наркотика
сегодня, 12:11 Происшествия
Анонсирована смена председателя Арбитражного суда Челябинской области
сегодня, 10:26 Политика
Заморозки зафиксированы минувшей ночью в Челябинской области
сегодня, 09:51 Общество
Челябинская полиция задержала организатора нелегальной трудовой миграции для 47 человек
сегодня, 09:14 Происшествия
Православный женский день отмечается 19 мая: почему он важнее 8 Марта
сегодня, 08:19 Общество
Жителей Челябинской области 19 мая ждет потенциально опасная погода
сегодня, 07:53 Общество
СК проверяет обстоятельства травмирования 7-летней девочки на батуте в Челябинске
вчера, 20:43 Происшествия
Ватерполистки «Динамо-Уралочки» из Златоуста выиграли чемпионат России
вчера, 20:02 Общество
ЦСКА и «Трактор» обменялись игроками, к челябинцам присоединился защитник Ибрагимов
вчера, 19:04 Общество
Башмачок святителя Спиридона Тримифунтского доставили в Челябинск
вчера, 18:56 Общество
На северо-западе Челябинска 19 мая будет закрыто движение на четырех улицах
вчера, 18:24 Общество
На Южном Урале 8 мотоциклистов попали под уголовную статью за пьяное вождение
вчера, 17:56 Общество
Челябинцев предупредили о новой схеме мошенников «с покупкой бюджетных мест в вузах»
вчера, 15:11 Происшествия
СК показал кадры из торгового центра в Магнитогорске, где при пожаре погибла женщина
вчера, 14:55 Общество
Челябинская полиция устроила масштабную облаву на мигрантов в Ленинском районе
вчера, 14:11 Общество
Уверенные заморозки и порывы ветра до 20 м/с прогнозируются на Южном Урале
вчера, 13:49 Общество
Прокуратура организовала проверку после гибели женщины на пожаре в ТЦ Магнитогорска
вчера, 12:45 Общество
Из Челябинской области за один день депортировали 21 иностранца
вчера, 12:38 Общество
Житель Снежинска перевел на «безопасные счета» более 1,8 млн
вчера, 11:17 Происшествия
Крупный пожар тушат в торговом центре в Магнитогорске, есть жертвы
вчера, 10:58 Происшествия
Родителям будет грозить штраф до 7 тыс. рублей за курение детей
вчера, 10:38 Общество
На крайнем севере Челябинской области зафиксированы слабые заморозки, на юге – град
вчера, 09:41 Общество
В Челябинске с вечера 18 мая изменят маршруты троллейбусов № 5 и 7
вчера, 08:36 Общество
18 мая – день памяти иконы «Неупиваемая чаша»: образ, который исцеляет от дурных пристрастий
вчера, 08:03 Общество
Росстат: Абонентская плата за пакет услуг сотовой связи в апреле выросла на 8,5%
вчера, 07:47 Общество
Холодный атмосферный фронт ненадолго испортит погоду на Урале
вчера, 07:21 Общество
В Челябинской области будет локализовано несколько российско-китайских производств
17 мая, 21:32 Экономика
На трассе М-5 в Челябинской области иномарка при обгоне улетела в лесополосу, водитель погиб
17 мая, 21:13 Происшествия
Суд назначил предварительное заседание по делу экс-советника главы Челябинска
17 мая, 19:23 Общество
Жительница Миасса лишилась 600 тыс., поверив мошенникам
17 мая, 16:42 Происшествия
В трех регионах Урала объявлен предпоследний уровень погодной опасности
17 мая, 16:27 Общество
На жителя Челябинской области завели уголовное дело из-за рыбалки во время нереста
17 мая, 16:11 Общество
В центре Челябинска пройдет семейный фестиваль «Пикник на Алом»
17 мая, 15:57 Общество
В Миассе арестован мужчина, убивший выстрелом из охотничьего ружья парня на стадионе
17 мая, 15:22 Происшествия
Концерт Стаса Михайлова в Челябинске перенесли еще на 5 месяцев
17 мая, 15:20 Общество
Полиция пресекла несанкционированные уличные мотозаезды в Челябинской области
17 мая, 15:06 Происшествия
Курьера мошенников отдали под суд в Магнитогорске за хищение 1,6 млн у пенсионеров
17 мая, 14:50 Общество
Глава СКР Бастрыкин затребовал доклад о школьном скандале в Челябинской области
17 мая, 14:19 Общество

Павел Яковлев: «Урал» смотрит в будущее

Интервью
26 августа 2022 года, 08:16
- T +

Генеральный директор автозавода «Урал», руководитель бизнеса «Грузовые автомобили» Объединенной машиностроительной группы Павел Яковлев в студии ПАО «Медиацентр» рассказал о новинках автотехники «Урал», представленных на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходили с 15 по 21 августа в Московской области.

- Павел Александрович, какие новинки автотехники «Урал» вы презентовали на форуме?

- Мы представили три «прорывные» модели. Первая – это прототип перспективного арктического вездехода «Урал-425702», разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны – Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до –60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определенных режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как «плавучесть». Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернется и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт – автомобиль «Мотовоз-М» с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель-генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый «гибридный» автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном – «двигатель-электродвигатель» и отдельно – «двигатель» и «электродвигатель». При двух аккумуляторных батареях общим весом 400 кг он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км.

К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в «бесшумном» режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка – это практически сенсация: беспилотный автомобиль. Расскажите о нем. В чем преимущество «Урала»?

- Наше преимущество – бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля – трансмиссия – это наш родной «Урал-432067-73» с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией «Андроидная техника» из Магнитогорска мы начали учить «Урал» ездить без водителя.

Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащен рядным, четырехтактным двигателем мощностью 240 лс, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащен ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный «Урал» проходит испытания на двух предприятиях.

- В чем еще его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идет не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль «сомневается», то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение. Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста – оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и дает команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что автозатвод «Урал» – это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнеров...

- Завод начал активно заниматься импортозамещением еще восемь лет назад, поэтому к сегодняшним серьезным санкциям мы оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике «Урал-NEXT» было три элемента из недружественных стран – пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации есть несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля «Евро-5», трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод «Урал» имеет достаточно емкие инвестиционные планы. Расскажите об этом.

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект правительство Челябинской области, министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен еще в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования. Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжелые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где состояние дорог далеко от идеального. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство – везде нужны внедорожные машины, а это наш конек. Но сегодня «Уралы» представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

Интервью / другие новости из раздела

Константин Арестов: В марте играем на «Центральном» стадионе Алексей Кобылин: Южноуральский АПК успешно решает задачи продовольственной безопасности Виталий Коркин: Мы просто выходили на поле и получали удовольствие от футбола Эдуард Дорожкин, Госпожнадзор: Жара ушла, но риски природных возгораний сохраняются Владимир Шаронов: Одна из важных задач Социального фонда – клиентоцентричность Сергей Ваулин, проректор ЮУрГУ: Интерес молодежи к космической тематике растет Константин Арестов, ФК «Челябинск»: Весна будет горячей Наталья Кузьмина: Инфляция в Челябинской области в феврале ниже, чем по стране и части соседних регионов Виктор Булатов: К возобновлению сезона игроки подошли в хорошей форме Владимир Шаронов: На Южном Урале 67% владельцев сертификатов на маткапитал полностью его израсходовали Иван Савин: Удовлетворительную оценку мы себе поставить не можем Тему Пулккинен: В Новосибирске будем исправляться
Опрос

Какие у Вас планы на лето?

  • Выехать на природу, позагорать или искупаться
    28%
  • Ничего не делать, а просто расслабленно отдыхать
    11%
  • Поездка на автомобиле по разным городам
    7%
  • Дача, сад, огород
    45%
  • Еще не решил, подумаю позже
    9%

Всего проголосовало: 170

Все опросы